Почему ребёнок не хочет взрослеть?
Для этого у него есть свои индивидуальные причины. Приведу несколько реальных историй из своей практики.
Конфиденциальность соблюдена.
История 1.
Ребёнок 10 лет открыто говорит:
- Я хочу быть маленьким.
Некоторые его поступки говорят именно об этом. Его потребности скорее говорят о более раннем возрасте, чем о реальном.
- А каким маленьким ты хочешь быть? Какого возраста?
- Хочу, чтобы мне было четыре годика.
- А что ты помнишь из этого возраста?
- Помню как папа и мама гуляли со мной на детской площадке. Мама держала меня на руках, мы сидели на качелях, а папа качал нас. Было хорошо.
- Ты хочешь вернуться в этот возраст потому, что там был папа, а сейчас папа с вами не живёт. Родители развелись. Верно?
- Да.
- Тебе там было хорошо?
- Да!
- Знаешь, вернуться туда невозможно, а вот чтобы было хорошо здесь в настоящем, возможно. Хочешь, чтобы было хорошо здесь?
- Да.
История 2.
- Я не хочу в школу! Я не хочу учиться! Я хочу в детский сад!
- В детском садике хорошо и безопасно?
- Да.
- Сколько лет? Как долго ты хочешь быть в садике?
- Всегда.
Размышляя над тем, что будет, если ребёнок пойдёт в школу, то вышли на причину. Старший брат, приходя из школы, жаловался на "злую учительницу". Он так ярко и убедительно рассказывал о том, какая она злая, вредная, глупая и придирается к нему, что младший ребёнок сделал для себя вывод: "В школе опасно".
История 3.
- Чего ты боишься больше всего? - спросила я у инфантильного и медлительного ребёнка, как определили его проблему родители.
- Боюсь слова "работать".
- Почему это слово тебя пугает?
- Мама каждый раз говорит: "Отстань, я работаю. Ты же хочешь новые игрушки, вот и не мешай мне работать". А папа приходит домой поздно, я уже сплю. Он много работает, чтобы нас из квартиры не выгнали.
Инфантильностью и медлительностью он защищался от реальности. Если он будет учиться и выучится, то надо будет работать.
- Я не хочу быть взрослым. Взрослым надо работать как мама и папа. Я так не хочу.
Ребёнок воспринимает мир и реальность через взрослых, которые его окружают.
Он дышит эмоциональным фоном семьи. Он "всасывает" всё то, что слышит и видит. Делает собственные выводы. Именно эти выводы и могут быть причинами детского непослушания и протеста.
В курсе "Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей" проявляем причины и в сотрудничестве с родителями устраняем причины детского непослушания.
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства
Книга для настоящих и будущих родителей «От зачатия до взросления»
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru