Найти в Дзене
Вокал без границ

Зачем платить репетиторам. Как сэкономить на занятиях

Оглавление

Запись на индивидуальные занятия и консультации по почте в описании канала
Запись на индивидуальные занятия и консультации по почте в описании канала

Нужны ли вам индивидуальные занятия, групповые, диплом, а может просто достаточно обучающих он-лайн уроков? Надеюсь эта статья сэкономит вам деньги, а мне и многим преподавателям время и нервы.

Начнем с начала. С чего (вдруг) вы решили заниматься?

Мотивация

С самого начала, не важно: занимаетесь вы сами, или ребёнок, вы вряд ли понимаете что вам нужно на самом деле. Как правило, насмотревшись по сторонам, можно увидеть самые разные запросы: от «хочу играть, но без нудного сольфеджио», до «хочу поменять специальность с артиста балета на артиста мюзикла». Чем опыта меньше, тем абсурднее могут быть запросы.

Простые истины:

  • без разучивания нот не возможно играть не на одном инструменте. (Даже для треугольника придётся выучить длительности) Это как минус, так и плюс. Выучив (хотя бы базово) нотную грамоту - сольфеджио, вы сможете СЫГРАТЬ С ЛИСТА ВСЕ, ЧТО ЗАХОТИТЕ, БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Последнее мало кто понимает и (почему-то) предпочитает искать дорогостоящие «волшебные» уроки «ментальной музыки», «интуитивного чего-то там»…все, что угодно, только бы не вникать, не учить, не напрягаться. В реальности такой подход- это время и деньги, выброшенные на ветер.
  • Для детей дошкольного возраста нужен скорее развивающий педагог, нежели музыкант из консерватории

Бывают ситуации, когда родители доверившись шарлатану, потом ищут педагогов исключительно с дипломами РАМ Гнесиных или Консерватории. И это другая сторона глупости.

У детей до школы, а иногда и в 1-2 классах преобладает игровой вид деятельности. Это значит, что сама матушка природа диктует маленькому организму прыгать и менять вид деятельности не реже каждых 15 минут, а также максимально не скучать. Педагога высшей школы вполне можно взять (я тоже работаю с детьми), но искать принципиально именно вузовского педагога, профессора консерватории и т.п. не имеет смысла. Тут понимание ситуации экономит вам деньги, т.к. чем выше уровень педагога, тем выше чек. А детям, повторюсь очень редко нужен " исключительно профессор консерватории"

Вокал

Я считаю, что вокалом можно заниматься он-лайн (что дешевле), НО (!) после нескольких очных занятий, когда педагог хорошо понял природу ученика и характер его ошибок, а ученик понял тонкости упражнений. Оперным вокалом весьма сложно заниматься он-лайн на постоянной основе, так как через электронные устройства не представляется возможным точно определить мощность голоса и другие его акустические особенности, что очень ажно для оперного пения. С эстрадным вокалом проще, но эстрада требует пения в микрофон и заниматься необходимо с микрофоном на определенных этапах финализации.

Каким бы вокальным жанром вы не хотели заниматься, условия урока должны быть максимально приближены к реальным условиям.

Да, на начальных этапах многим (если не большинству) необходимо заниматься вокалом с фортепиано, часто что бы сделать чище интонирование, лучше скоординировать голос и услышать себя. Но, если вы планируете проходить кастинги, петь в итоге с микрофоном, то занятия ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проходить с теми же условиями. Так как работа с микрофоном иметь свою особую специфику. Вам никогда не понравится свой голос, если вы будете заниматься только с фортепиано, а пытаться выступать с микрофоном.

Игра на инструменте

Если вы хотите по настоящему научиться играть на инструменте, вам необходимо иметь достаточно качественный инструмент, понимать, что есть определённые законы "посадки", "постановки рук" и т.п., а так же неизбежно необходимо выучить азы нотной грамоты. Все это - не быстро, но основательно и на долго. Если вы хотите в перспективе иногда играть, даже если есть основная работа и определенная загрузка по времени, я рекомендую "заморочиться" и вложиться (в основном трудом и временем в себя). Это же касается желания петь с аккомпанементом, играть двумя руками любые простые мелодии, и тем более играть популярную (не самую простую) классику.

Базовая нотная грамота - это прежде всего система, поняв которую вы всегда сможете САМОСТОЯТЕЛЬНО (!) продолжить (или снова начать) занятия.
Именно в этом кроется смысл обучения (долгого и нудного иногда) в музыкальной школе.
Понимание "системы" дает некоторую свободу от необходимости нанимать репетитора, возможность восстанавливать знания по видео или за короткие курсы.

Если вы, или ваш ребенок посещая музыкальную школу, или занимаясь индивидуально с педагогом не может ответить на вопросы "что вот этот, или этот значок означает в его нотах", стоит серьезно задуматься о качестве занятий. Так как именно эти знания формируют систему, которая позволяет музыкально развиваться с любым педагогом, в любой коле и т. п.

Соответственно, если вы, как говориться "в гробу видели эти ноты")))), советую не тратить деньги на самообман. Снять с рук 1 - 2 песни, что бы все упали, вы сможете и по бесплатным видео в интернете, и даже у меня на канале:

Dance monkey, Аллилуйя из м/ф ШРЕК одной рукой, В лесу родилась Ёлочка.