На некоторых цистернах сливная труба спрятана за крышкой, где ее не видно.
В статье рассказываем, где искать выход из бочки, как присоединять шланги для налива и слива и как устройство цистерны работает на безопасность перевозок нефтепродуктов автоцистернами.
Как сливают топливо с бензовозов
Слив из цистерны происходит посекционно с низа корпуса. Трубопровод выводится в доступное место — например, к заднему бамперу. Если имеется отдельный выход из каждой секции, допускается перевозить разные виды нефтепродуктов.
Выходы трубопроводов с присоединительной и запорной арматурой обычно закрываются в металлический шкаф с дверцами.
Задний бампер размещается на расстоянии не меньше 100 мм от ближайшей запорной арматуры. Если дверца шкафа открывается вверх, то устанавливаются надежные фиксаторы, иначе работник рискует получить травму.
Внутрь шкафа устанавливается знак «Не пользоваться открытым огнем» с изображением зачеркнутой горящей спички на белом фоне в красном круге. Водители и операторы АЗС проходят специальную подготовку и знают о запрете, поэтому знак ориентирован больше на посторонних лиц, которые случайно оказались возле цистерны во время слива.
Сливной трубопровод является наиболее аварийно опасным узлом цистерны. При ударе сзади есть риск повреждения кранов и трубы. А при ударе снизу чаще повреждается именно слив.
Поэтому цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей оборудуются защитой от потери груза:
- донным клапаном с дистанционным управлением, который не дает вытекать жидкости из сосуда в трубопровод;
- пластичным патрубком на конце трубы, который берет на себя удар и бережет основной трубопровод;
- отдельными запорными устройствами на конце трубопровода и патрубка.
Используются 3 последовательно установленных затвора. Управление запирающими устройствами устанавливается в арматурном шкафу. Тогда работник с одного места последовательно открывает 3 задвижки и пускает жидкость на слив.
Типы присоединения рукавов при сливе нефтепродуктов
Присоединение к трубам для слива и заполнение происходят через напорно–всасывающие рукава. При перевозке шланги убираются в цилиндрические пеналы по бокам цистерны.
Напорный рукав выдерживает повышенное давление изнутри, а всасывающий сохраняет форму при разрежении, сопротивляясь схлопыванию стенок. У напорно–всасывающих комбинируются оба качества.
На концах шлангов крепятся быстроразъемные соединения:
- кулачковые: меньшая деталь входит в большую, оператор нажимает на рычаги, которые цепляют кулачками специальный паз по типу наконечника насоса для автомобильных шин;
- TW–соединения: детали совмещаются пазами и закрепляются накидным кольцом с рычагом, которое следует повернуть и прижать к рукаву — напоминает устройство для открывания винтовых крышек банок;
- API–соединения: на патрубке закрепляется клапан, который открывается только при присоединении рукава, по принципу умывальника — если рукав отсоединить, клапан сразу перекроет поток.
В автотранспортном средстве необходимо возить переходники, поскольку нефтебазы и АЗС оснащаются разными соединениями. Компания ADRIATA ответственно перевозит нефтепродукты и другие опасные грузы автоцистернами по России, странам ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы заказать перевозку опасных грузов или получить консультацию, звоните: 8 (800) 775–85–62, оставляйте сообщение на сайте: ADRIATA.RU.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Впереди много полезной информации!