Юмор играет важную роль в жизни людей, добавляя радость и улыбку в наши повседневные взаимодействия. Одной из профессий, где юмор особенно ценится и применяется как мощный инструмент, является профессия спикера. Спикеры, будь то политики, комедианты или корпоративные тренеры, используют юмор, чтобы привлечь внимание аудитории, улучшить коммуникацию и усилить влияние своих выступлений. В этой статье мы рассмотрим, какой эффект может оказывать юмор на профессию спикера, какие преимущества он может принести и какие виды юмора существуют.
Юмор – это наука и изучается также давно, как и другие сферы человеческой жизни.
Три основные теории, которые показывают почему юмор работает⬇️
- Разрядить обстановку, если возникла агрессия в аудитории
- Несоответствие ожидание-реальность
- Накопленное напряжение
В некоторых случаях спикеры сталкиваются с необходимостью обсуждать серьезные и важные темы. Юмор может помочь разрядить напряжение и смягчить серьезность ситуации. При этом не следует забывать, что использование юмора должно быть деликатным и уместным, чтобы не унижать или оскорблять слушателей.
Из чего строится шутка?
- Сетап-завязка
- Панчлайн-развязка
Они могут быть короткие или длинные, например, истории, где вы в голове слушателя создаёте ожидание одним из приемов шутки, а затем его разрушаете.
Сетап-завязка состоит из трёх элементов:
- Тема: над чем вы будете шутить?
- Позиция: «замечали, у всех же…, ну бесит.., восхищает…, поражаюсь…, странно, когда…»
- Предпосылка: раскройте, что именно вас цепляет в этой теме
Важным моментом является то, что вы должны соблюдать рамки безопасности в своих шутках.
- Нужно шутить над поведением человека, а не над человеком
- Не говорите «это просто шутка, ну я же пошутил(а)», лучше сказать «я не хотел(а) тебя обидеть, извини»
- До или после шутки вставляется фраза размывающая ответственность, например «прочитал(а) в инернете, мне скинули информацию» или в конце «но это не точно»
Юмор – это сила и ответственность.
Существует три вида юмора:
1.Каламбур – приём, построенный на игре слов
Как создать каламбур?
- на двусмысленности
«весной все распускается: цветы, деревья, руки»
- на созвучии
«Бог умер.» (Фридрих Ницше). «Ницше умер.» (Бог).
- на схожести ритма фразы (параллелизм)
«ох, рано встаёт охрана/ до Бога высоко, до царя далеко»
- на рифме
«женихи, носов не весьте, приходя к своей невесте»
2.Парадокс – это совмещение несовместимого
«Колобок повесился, Буратино утонул, Брежнев на йоге и.т.д»
Как создать парадокс?
- возьмите героя, персонажа, понятную персону
- возьмите его ясное свойство
- найдите на свойство антоним
- возьмите пространство с антонимичными свойствами
3.Подтекст
Как создать подтекст?
- Суждение 1
То, о чем вы хотите сказать не напрямую.
- Суждение 2
Бытовой, рутинный пример, понятный всем
- Суждение 3
Суждение 2 со смыслом 1
Существует два приема в юморе: «ассоциации и бисоциации»
Ассоциация – это связь одного понятия с другим.
Например, ассоциации со словом яблоко.
Кому-то в голову придёт корзина с яблоками, кому-то iphone или Ньютон.
Пример: «Какие яблоки пользуются спросом? Конечно же 15-й модели»
Вы создали ассоциацию и разрушили ожидание.
Потренируйтесь со своими ассоциациями.
Бисоциация – она заключается в том, что вы задаёте вопрос по схеме.
- Задайте вопрос: Что общего у двух, казалось бы, несвязанных понятий?
- Дайте неожиданный ответ
Первый пункт – это всегда предмет материального мира, ясный, который можно легко представить.
Второй – это предмет из материального мира, но абсолютно несвязанный с первым, но лучше, если это предмет мира идей, чувств, эмоций, отношений, понятий.
Важно помнить, что юмор для публичного выступления нужно придумывать заранее.
Даже, если ваше выступление не подразумевает шуток, лучше подготовить 1-3, которые подойдут к вашей теме и расположат аудиторию к вам.
Где точно стоит шутить даже для серьёзных тем?⬇️
- В самопрезентации
- В середине, чтобы удержать внимание
- В ответах на вопросы
- В тонком месте, где есть боль-проблема
Юмор в профессии спикера имеет многоцелевое применение и может быть мощным инструментом коммуникации. Он помогает удерживать внимание аудитории, устанавливать социальную и эмоциональную связь, а также смягчать серьезность тем. Однако, необходимо помнить, что использование юмора требует знания своей целевой аудитории, а также умения подбирать и применять шутки с умом и уважением.
Удачное использование юмора может стать ключевым фактором успеха для спикера, делая его выступление более запоминающимся и эффективным.
А если вы хотите научиться правильному юмору в своих выступлениях, который будет располагать вашу аудиторию, приходите на курс обучения спикеров «Бустер» от бизнес-сообщества «СЛОВО», где юмору посвящён отдельный модуль.
Напишите нам: