Найти в Дзене

Юмор в профессии спикера

Оглавление

Юмор играет важную роль в жизни людей, добавляя радость и улыбку в наши повседневные взаимодействия. Одной из профессий, где юмор особенно ценится и применяется как мощный инструмент, является профессия спикера. Спикеры, будь то политики, комедианты или корпоративные тренеры, используют юмор, чтобы привлечь внимание аудитории, улучшить коммуникацию и усилить влияние своих выступлений. В этой статье мы рассмотрим, какой эффект может оказывать юмор на профессию спикера, какие преимущества он может принести и какие виды юмора существуют.

Юмор – это наука и изучается также давно, как и другие сферы человеческой жизни. 

Три основные теории, которые показывают почему юмор работает⬇️  

  1. Разрядить обстановку, если возникла агрессия в аудитории 
  2. Несоответствие ожидание-реальность
  3. Накопленное напряжение 

В некоторых случаях спикеры сталкиваются с необходимостью обсуждать серьезные и важные темы. Юмор может помочь разрядить напряжение и смягчить серьезность ситуации. При этом не следует забывать, что использование юмора должно быть деликатным и уместным, чтобы не унижать или оскорблять слушателей.

-2

Из чего строится шутка? 

  • Сетап-завязка 
  • Панчлайн-развязка 

Они могут быть короткие или длинные, например, истории, где вы в голове слушателя создаёте ожидание одним из приемов шутки, а затем его разрушаете. 

Сетап-завязка состоит из трёх элементов: 

  1. Тема: над чем вы будете шутить? 
  2. Позиция: «замечали, у всех же…, ну бесит.., восхищает…, поражаюсь…, странно, когда…» 
  3. Предпосылка: раскройте, что именно вас цепляет в этой теме 

Важным моментом является то, что вы должны соблюдать рамки безопасности в своих шутках. 

  • Нужно шутить над поведением человека, а не над человеком 
  • Не говорите «это просто шутка, ну я же пошутил(а)», лучше сказать «я не хотел(а) тебя обидеть, извини» 
  • До или после шутки вставляется фраза размывающая ответственность, например «прочитал(а) в инернете, мне скинули информацию» или в конце «но это не точно»

Юмор – это сила и ответственность. 

-3

Существует три вида юмора: 

1.Каламбур – приём, построенный на игре слов 

Как создать каламбур? 

  • на двусмысленности 

«весной все распускается: цветы, деревья, руки» 

  • на созвучии 

«Бог умер.» (Фридрих Ницше). «Ницше умер.» (Бог). 

  • на схожести ритма фразы (параллелизм) 

«ох, рано встаёт охрана/ до Бога высоко, до царя далеко» 

  • на рифме 

«женихи, носов не весьте, приходя к своей невесте» 

2.Парадокс –  это совмещение несовместимого 

«Колобок повесился, Буратино утонул, Брежнев на йоге и.т.д» 

Как создать парадокс? 

  • возьмите героя, персонажа, понятную персону 
  • возьмите его ясное свойство 
  • найдите на свойство антоним
  • возьмите пространство с антонимичными свойствами 

3.Подтекст 

Как создать подтекст? 

  • Суждение 1

То, о чем вы хотите сказать не напрямую.

  • Суждение 2 

Бытовой, рутинный пример, понятный всем

  • Суждение 3 

Суждение 2 со смыслом 1 

Существует два приема в юморе: «ассоциации и бисоциации» 

Ассоциация – это связь одного понятия с другим. 

Например, ассоциации со словом яблоко. 

Кому-то в голову придёт корзина с яблоками, кому-то iphone или Ньютон. 

Пример: «Какие яблоки пользуются спросом? Конечно же 15-й модели» 

Вы создали ассоциацию и разрушили ожидание. 

Потренируйтесь со своими ассоциациями. 

-4

Бисоциация – она заключается в том, что вы задаёте вопрос по схеме. 

  1. Задайте вопрос: Что общего у двух, казалось бы, несвязанных понятий? 
  2. Дайте неожиданный ответ

Первый пункт – это всегда предмет материального мира, ясный, который можно легко представить. 

Второй – это предмет из материального мира, но абсолютно несвязанный с первым, но лучше, если это предмет мира идей, чувств, эмоций, отношений, понятий. 

Важно помнить, что юмор для публичного выступления нужно придумывать заранее. 

Даже, если ваше выступление не подразумевает шуток, лучше подготовить 1-3, которые подойдут к вашей теме и расположат аудиторию к вам. 

Где точно стоит шутить даже для серьёзных тем?⬇️ 

  1. В самопрезентации 
  2. В середине, чтобы удержать внимание 
  3. В ответах на вопросы 
  4. В тонком месте, где есть боль-проблема 

Юмор в профессии спикера имеет многоцелевое применение и может быть мощным инструментом коммуникации. Он помогает удерживать внимание аудитории, устанавливать социальную и эмоциональную связь, а также смягчать серьезность тем. Однако, необходимо помнить, что использование юмора требует знания своей целевой аудитории, а также умения подбирать и применять шутки с умом и уважением. 

Удачное использование юмора может стать ключевым фактором успеха для спикера, делая его выступление более запоминающимся и эффективным.

А если вы хотите научиться правильному юмору в своих выступлениях, который будет располагать вашу аудиторию, приходите на курс обучения спикеров «Бустер» от бизнес-сообщества «СЛОВО», где юмору посвящён отдельный модуль. 

-5

Напишите нам: 

Slovo