Заработав 200 рублей, получил в 90 раз больший штраф и судимость — таков результат одного гешефта незадачливого подмосковного коммерсанта
Уж полночь близится, и подморозит. Да и зима на носу, кое-где и снег первый выпал. А это значит, что опять нам понадобится специальная омывающая жидкость для ветровых стекол, незамерзающая. В магазинах ее полно, да цена кусается. А на обочине она в… раз дешевле. Потому и покупают на обочинах часто.
Вот таким бизнесом и решил заняться незадачливый Мартирос Минасян. Он купил задешево у какого-то незнакомого ему лица десять баклажек жидкой субстанции цвета ликера «Шартрез» под названием «ПКО ПАТРИОТ Антиобледенитель 5л» и стал готовиться сорвать большой куш.
Но для начала решил потренироваться на маленьких. А тут и случай подвернулся: покупатель на одну баклажку нашелся сам собой. Мартирос и продал ее ему за 200 рублей. И только баклажка перекатилась покупателю, а деньги — продавцу, как набежали какие-то люди и с криками: «Контрольная закупка! Всем оставаться на своих местах!» начали крутить Минасяну руки.
Оказалось, казачок покупатель был засланный. Местный филиал Госкомдури проводил спецоперацию по борьбе с незаконным оборотом этой самой дури. И наш герой, судя по всему, был у них под колпаком, если уж отправили к нему своего засланца.
Казалось бы, какая связь между незамерзайкой-омывайкой и дурью? А она между тем есть! Выяснилось, что вместо родного русской (и армянской, кстати, тоже) душе приятно пахнущего этилового спирта или хотя бы вонючего, но безопасного в умеренных дозах изопропилового в незамерзайке той скрывался метиловый. А это яд, больше известный под кличкой «метанол». И потому пошел Минасян под суд не за незаконное предпринимательство, а за приобретение, хранение в целях сбыта и незаконный сбыт ядовитых веществ. То есть, все то, за что частью 1 статьи 234 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность вплоть до трех лет.
И неважно, что сбыть Мартирос успел только одну баклажку. Кстати, в ней вместо обещанных пяти оказалось только четыре с половиной литра. Хранение тоже наказуемо. А за малое количество ему просто наказание меньше дали. Учли и полное раскаяние, и помощь следствию. В общем, отделался он малой кровью — штрафом всего в 18 тыс. рублей.
Не часто продавцы «левой» незамерзайки предстают перед судом. Даже о процессах над производителями, которые фасуют метаноловую омывайку тоннами, мало слышно. А тут — всего-то одна бутыль, всего 4,5 литра…
Если подумать, то на месте этого незадачливого коммерсанта может оказаться практически любой из нас, у кого есть гараж. Ведь не секрет, что мы часто покупаем этой незамерзайки помногу, сразу на весь сезон и на всю семью. У меня неоднократно были случаи, когда приобретал ее сразу по десять таких же 5-литровых бутылей, которые потом распределялись по родственникам. Одну в машину остальные в гараже ждут своей очереди. И откуда мы знаем, на каком спирте она замешана? Если на этикетке написано «Без метанола» у нас нет оснований думать, что это не так.
Но кто знает, что там на самом деле? Вдруг рейд полиция решит устроить по поиску ядов и отравляющих веществ, а тут — такое богатство! И если анализ покажет, что вместо этанола кто-то набодяжил сюда метанол, то, считай, статья уже у тебя в кармане. По-моему, это как-то неправильно. Хотя метанол он, конечно, яд, но ведь никто же не заставляет пить незамерзайку.