Слушать наших аналитиков в автомобильной отрасли сегодня – это только свое время тратить, гадание на кофейной гуще и то может стать более достоверным. Все аналитические центры в один голос трубили и фатальном провале продаж на первичном рынке с началом осени.
Август был достаточно успешным по продажам, а факторов падения осенью предостаточно. Вначале рубль решил немного отдохнуть, далее было поднятие утилизационного сбора. По итогу сентябрь закончился и цифры вообще не попали в статистический прогноз. За сентябрь 110 тысяч автомобилей официально встали на учет в России. А это, между прочим, больше чем в августе. 0.6 процентов вроде не цифра, но факт остается фактом.
Такая цифра показывает колоссальный рост и выход на доковидный результат. Естественно, основную цифру тут делает Lada. Причем скачек продаж в сентябре составил аж 22 процента. Далее идет Chery, отставание в три раза цифра серьезная, но эта марка еще не набрала обороты. В данной статистике не учтены продажи Exeed и Omoda, а это фактически один бренд.
Haval и Geely занимают 3 и 4 пятое место, а замыкает пятерку Changan. Москвич занимает почетное 15 место и это совсем неудивительно. Цена на машину совсем не бюджетная. А вот в классе коммерческого транспорта стоит задуматься. Камаз хоть и занимает первое место, но уверенной победы нет. Shacman и Sitrak практически догнали лидера. Faw при этом вообще нарастил продажи тяжелых грузовиков в России в три раза.
В общем картина полностью ясна. Наш автомобильный рынок поглощают китайские производители, а конкуренцию им составить вряд ли кто-то сможет в ближайшее время.