История знает множество случаев, когда кто-то становится широко известен и даже знаменит уже после своей кончины. На днях в американском штате Пенсильвания была поставлена точка в биографии как раз такого человека. Он задержался на земле на 128 лет после своей смерти. Всё это время покойник находился в морге и стал местной достопримечательностью, а похоронили его только сейчас.
Кожа затвердела и окаменела
Осенью 1895 года полиция американского городка Ридинг задержала неизвестного мужчину. Он совершил мелкую кражу (стащил часы, бритву и немного денег), а своё имя при аресте назвать отказался. Вскоре человек умер от острой печёночной недостаточности — медикам не составило труда установить, что задержанный страдал алкогольной зависимостью.
Куда сложнее было с идентификацией личности. Родственников, друзей, да и просто знакомых скончавшегося найти не удалось. Тогда местный гробовщик и директор похоронного бюро Теодор Ауман запросил у властей штата разрешение забальзамировать тело — он как раз экспериментировал с новыми методами сохранения покойников.
В конце XIX века было принято держать трупы во льду, если требовалось оттянуть момент погребения, но Ауману позволили ввести в артерию умершего бальзамирующую жидкость, которая вытеснила кровь и предотвратила процесс гниения. Похоже, у властей штата Пенсильвания был какой-то интерес к медицинским инновациям — они разрешили не хоронить незнакомца, а понаблюдать за тем, что будет происходить дальше.
А дальше кожа покойника затвердела и окаменела — скорее всего, гробовщик-инноватор переборщил с бальзамированием и в итоге превратил труп в мумию. Местные жители стали называть его «каменный человек», «каменщик Вилли» и даже «друг Вилли». Почему Вилли, никто не знает, но есть версия, что при задержании он всё же назвал это имя.
Итак, для «каменщика Вилли» время остановилось, законсервировав его тело, а вот для превратившего его в мумию Теодора Аумана она продолжало течь и через несколько десятилетий естественным путём свело его в могилу. Казалось бы, теперь покойника можно предать земле? Как бы не так — к тому моменту власти Пенсильвании вынесли постановление, что «каменного человека» похоронят лишь после того, как будет установлена его личность.
И это произошло. Правда, процесс затянулся более чем на век.
«Прощай, друг Вилли!»
За 128 лет «каменщик Вилли» стал достопримечательностью города Ридинга. Всё это время его мумия находилась в похоронном бюро. Многие горожане, можно сказать, прикипели к нему душой. О Вилли слагали легенды и предания, а детвора сделала его героем страшилок о привидениях.
Недавно «каменный человек» даже принял участие в праздновании 275-летия Ридинга. Во время парада мотоциклетный катафалк провёз по улицам города гроб с его телом.
Но 7 октября земной путь Вилли окончательно завершился. «Каменный человек» получил две вещи, без которых обходился 128 лет: похороны и настоящее имя, — так выразилось информагентство Reuters, освещавшее погребение.
Гроб с одетой в костюм с галстуком-бабочкой и красной лентой через плечо мумией поместили на всё тот же катафалк и под музыку в последний раз провезли по городским улицам. «Мы не называем его мумией. Мы называем его нашим другом Вилли. Он стал иконой и легендой Ридинга», — говорил журналистам директор того самого похоронного бюро Кайл Бланкенбиллер.
Мумифицированное тело умершего в 1895 году воришки похоронили на местном кладбище, а на надгробии написали как его прозвище крупными буквами (Stoneman Willie), так и настоящее имя мелкими — Джеймс Мерфи. Оказалось, что у покойника были ирландские корни. Специалисты по архивному делу провели расследование и выяснили, что он находился в Ридинге в командировке: Мерфи был пожарным и приехал в городок на мероприятие, которое в наше время назвали бы профессиональным съездом или конференцией. Почему никто не стал разыскивать его после смерти, так и осталось загадкой.
«Прощай, друг Вилли!» — говорили на похоронах горожане. «Покойся с миром, Джеймс!» — хором произнесли сотрудники похоронного бюро. А пастор напомнил собравшимся, что у каждого человека есть кто-то, для кого он что-то да значит: «Каменщик Вилли, возможно, для кого-то был любимым другом и членом семьи».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ