Предыдущая глава
Макс пил. Беспробудно и в одиночку. На работе взял отпуск за свой счёт и выдернул из розетки телефонный шнур. Никого не хотел видеть и ни с кем не хотел разговаривать. По Маргарите прошло девять дней. Что случилось? Почему ей стало резко плохо, что её не успели бы спасти в любом случае? Ведь ей всего около сорока. Жить да жить. Максу сообщили о смерти его жены, когда он заступил на дежурство. Маргариты весь день не было дома и не дождавшись её, он поехал на работу.
Больница, кду её доставили, находилась совершенно в другом районе. Как она туда попала? Где была? Максу лишь дали информацию о том, откуда Маргариту забрала скорая и всё. Он тупо переваривал услышанное. Ведь неподалёку от той остановки Аня живёт. Макс сам её как-то подвозил и запомнил.
Неужели Маргарита догадалась об их связи и поехала выяснять с Аней отношения? Поэтому внезапно подскочило давление, спровоцировавшее тромбоэмболию? Макс на похоронах был безутешен и не стесняясь своих слёз, обнимал крышку гроба. Женька, дочь Маргариты пыталась его увести, но он лишь отталкивал её.
-Как я буду без тебя, Марго? Прости меня, прости ...
На поминки не поехал. Зарулил в винный погребок и набрав спиртное, поехал домой. Его жизнь оборвалась со смертью жены. И во всём виноват он и Аня. Зачем он вообще связался с ней? Эта дурочка ненормальная бегала за ним ещё тогда, в посёлке, где он практику проходил. И если бы он сразу её узнал, спустя столько лет, то послал бы куда подальше.
К выходным приехала сестра. Она была в их семье приёмной. Её удочерили, когда Макс уже в школу ходил. Родители Макса пожалели соседскую девочку беспризорницу, которая жила с пьющей больной матерью и забрали её к себе, когда эта мать наконец преставилась.
Лёля сразу оценила удручающую обстановку в квартире, опухшее и заросшее щетиной лицо брата, стойкий запах перегара и сигарет.
-Пьёшь, значит, да? - со злостью произнесла она - себя значит жалеешь. Бедный и несчастный, да?
-Мораль читать пришла? Дверь позади тебя, посильней прихлопни только - Макс поплёлся в зал и лёг на диван. Голова раскалывалась на части просто.
-Максик - Лёля опустилась перед братом на колени - прошу тебя, возьми себя в руки. Пожалей наших маму и папу. Они же старенькие уже, сами неизвестно сколько проживут. То, что случилось с Марго ... это карма, судьба. Суждено ей было столько прожить, ничего не поделаешь. Она дома могла упасть и не встать. Чем бы ты помог? Это состояние тем и коварно, что просто невозможно успеть что-либо сделать! Ты же врач, сам знаешь ...
-Зачем она поехала туда? Зачем? После отпуска Рита жаловалась на плохое самочувствие. Почему я проигнорировал? Почему? Надо было загнать её к кардиологу, невропатологу, самому собрать анамнез ... - Макс закрыл лицо руками, так и лежал.
Лёля не знала, чем утешить брата и заставить его вернуться в нормальное состояние. Нужно время, просто время.
-Ты поспи пока, а я тебе супчик куриный сварю. Специально купила для тебя - девушка поднялась и направилась на кухню. Предстояло для начала хотя бы прибраться, проветрить всё. Терять близких людей очень тяжело, особенно когда ты чувствуешь свою вину и коришь себя, что в чём-то не успел. Отец с матерью очень переживали за Макса, но в город они давно не выбираются уже. На даче у них свой мирок. Лёля лишь продукты привозит им, да по хозяйству помогает. Прибраться, постирать, поесть приготовить.
Она прошлась бесшумно по квартире. Большая, просторная. Максу тяжело будет здесь одному. Может попросить его разменяться? Он один остался, детей нет. А у Лёли муж, погодки. Ютятся в шумной коммуналке, сил уже нет терпеть тамошнюю обстановку.
Своих мыслей Лёля нисколько не стеснялась и не испытывала угрызений совести. Она давно уже такой же член семьи, как и Макс. Не важно, что рождена чужой женщиной. Своих приёмных родителей она любит и уважает, равно как и брата. Просто сейчас у неё своя семья и в первую очередь нужно думать о благополучии своих детей.
Повязав фартук, Лёля принялась за дела.
***
Аня равнодушным взглядом смотрела на фото матери. Девять дней. Вот и оборвалась жизнь Зои Сергеевны Зоткиной. Лежат они вместе с отцом теперь и ничего им не нужно. Аня вздохнула и поднялась, поправила чёрную повязку на белокурых волосах и вышла за калитку. В Церковь зайти бы, свечку поставить. Да ноги совсем не идут. Дома Шурик один остался. Когда Аня уходила, он спал.
По дороге встретилась тётя Люда. Постарела за пять лет как-то, осунулась.
-Мамку проведать ходила? Молодец. Хоть Зойка и не любила тебя отчего-то, а ты ответственней обожаемого Митьки оказалась. Вот где этот паршивец? Всегда же в любимчиках ходил, а мать хоронить не приехал.
Аня пожала плечами. Ей самой в тот же день позвонила операционистка с их почтамта, Галя. Всё подробно рассказала, просила Митьку отыскать. На работу Аня уже не пошла, хотя в тот день должен был Макс выйти на дежурство. Могли бы встретиться, поговорить. Она бы о визите его жены рассказала и поставила условие. С ней или с Маргаритой. Ответ страшилась услышать, но и встречаться с женатым больше не могла.
Аня набрала номер квартиры Романцовых, попросила брату сообщить, что мать умерла. Пусть на похороны собирается. Леночка официальным тоном заверила Аню, что всё Митьке передаст и вот, ни слуху ни духу от него.
-Потом приедет. Может, не успел или не смог. Тесть у него вон какой важный, да и сам Митька не на последней должности сидит - Аня брата обсуждать не хотела. С кем , с кем, но только не с тётей Людой. Это же ходячее радио по посёлку. Только слышит звон, да не знает где он. Каждую информацию о ком-либо, на свой лад переворачивает.
-А... ну ладно. Ты домой? - тётя Люда всё не спешила отпустить просто так Аню.
-Домой. Сына одного пришлось оставить, спешу - Аня сделала шаг, чтобы поскорее уйти от назойливой односельчанки.
-А Пашка-то слыхала? Зубарев? Одноклассник твой, каким-то криминалом занимается. Люську с Варькой забрал отсюда и поселился где-то под Питером. Родители его глаз по посёлку не кажут, сына бандюгана вырастили.
-Ну ... каждый крутится, как может. Спешу я, тёть Люд! - быстро произнесла Аня и чуть ли не бегом отправилась домой. Ну, Пашка! Ну, даёт! В криминал полез. А ей-то лапши навешал, бизнесмен! Аня переживала за Шурика. Как бы препятствий чинить не стал. А то Люська ему больше не родит, а одной дочки ему мало. Сына начнёт к себе выманивать. Шурик же его копией растёт, чем не гордость!
Фантазия у Ани разрослась до огромных размеров. Если Пашка вертится в криминале, то от него можно чего угодно ждать. Честный и добропорядочный человек, в такое дно не сунется. А Пашка сунулся. Всегда он такой был. Отчаянный и мечтал всем нос утереть. Люська тоже теперь на седьмом небе от радости, что живёт в достатке и роскоши. Это Ане приходиться перебиваться честным трудом, потому что папка с детства внушал жить правильно и не гнаться за грязными деньгами.
"Лучше ничего не иметь, зато жить по совести" - любил повторять он. Зоя за эту философию мужа всегда высмеивала. Вспомнив о родителях, Аня всплакнула. Открыла дверь в дом и обмерла.
-Привет, сестра ... - Митька был весь избит. Смотреть было страшно.