Найти в Дзене
ВЫБЕРУ.РУ

Банкам запретят указывать в рекламе только привлекательные ставки

Если бы мы верили всему, что говорят в рекламе, то, наверное, уже давно разорились. Ведь всё, о чём там говорится очень нужно именно нам, да ещё и стоит недорого. И ладно бы речь шла о жвачке или шоколадных батончиках. В случае с банковскими продуктами нюансы зачастую начинаешь понимать только после оформления. Центробанк решил, что кредитным организациям следует быть честнее с клиентами.

Клиентов больше не проведёшь. Фото: yandex.ru
Клиентов больше не проведёшь. Фото: yandex.ru

Со следующей недели финансовые организации будут обязаны сообщать в рекламе весь диапазон ставок по кредиту — от минимальной до максимальной. Об этом говорится в сообщении Банка России:

С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением

Регулятор отмечает, что полная стоимость кредита должна быть прописана тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты. Это нужно чтобы клиент сразу знал, какие дополнительные платные товары или услуги ему придётся приобрести, чтобы получить заём по выгодной ставке.

Что всё это значит?

Некоторые банки снижают проценты по кредитам при условии приобретения дополнительных услуг — страховки, SMS-оповещений, консультации юристов и т. д. В рекламных сообщениях, как правило, это указывается мелким шрифтом.

В июле Госдума приняла законопроект, который обязывает банки раскрывать в рекламе информацию о ПСК (полная стоимость кредита). Банки больше не смогут написать — «0%", спрятав остальные условия.

Документ также содержит и другие поправки в статью «О потребительском кредите (займе)». Например, банки и микрофинансовые организации должны будут на первой странице кредитного договора отражать ПСК с учётом всех дополнительных сборов и услуг, если от них зависят условия финансирования.

Полную стоимость кредита будут рассчитывать исходя из максимально возможной суммы платежей, в зависимости от поведения заёмщика или купленных им услуг.

24 июля закон подписал президент. Большинство положений закона в силу через 180 дней после официального опубликования закона, а норма о рекламе — через 90 дней.