Где следует расположить объект съемки для достижения наилучшего эффекта? Это один из самых распространенных вопросов, с которыми сталкиваются фотографы, и нет единого ответа, который бы подходил для каждого снимка. Однако, понимая некоторые основные принципы, можно значительно улучшить свои фотографии, разместив объект съемки в правильном месте. В этой статье мы рассмотрим восемь советов по лучшему размещению объекта съемки на фотографиях.
Что такое объект съемки в фотографии?
Объект - это то, о чем в основном идет речь на снимке. Если посмотреть на фотографии или даже другие произведения искусства, можно заметить, что на них что-то или кто-то находится в фокусе.
Объект - это человек, существо или предмет, к которому фотограф хочет привлечь внимание. Это может быть что-то уникальное или объект, выделяющийся из окружающей среды.
Но объект не обязательно должен быть чем-то необычным - повседневные предметы, такие как стул или окно, тоже могут стать отличными объектами для фотографии.
В портретной фотографии это может быть человек. В фотографии еды - блюдо или продукт питания. В дикой природе это может быть шимпанзе, сидящий на дереве.
Есть жанры, в которых на одном снимке почти всегда присутствует больше объектов. Подумайте о фотографии путешествий, где ими часто являются знаменитые памятники и люди.
Или спортивная фотография, где иногда снимается вся спортивная команда, а не только один игрок. В пейзажной фотографии объектом съемки может быть гора, дерево, пляж или даже все они вместе.
В вышеперечисленных видах фотографии обычно легко узнать объект съемки.
Но подумайте о сюрреалистической или абстрактной фотографии. В этих нишах не всегда можно увидеть узнаваемые объекты. Поэтому в таких случаях объектом съемки является узор, текстура или даже цвета.
Необходимо различать предмет и объект в фотографии. На снимке может быть много объектов. Их превращает в объекты съемки то, как они расположены или выделены фотографом.
Другими словами, объект становится предметом фотографии, если фотограф придает ему дополнительный смысл.
Как выбрать объект для съемки?
Выбор объекта не всегда так прост, как может показаться.
Бывают случаи, когда он уже выбран. Если вы фотограф-портретист, то объектом съемки будет человек, чей портрет планируется запечатлеть.
Как свадебный фотограф, вы должны сосредоточиться на невесте, женихе, гостях, обручальном кольце и торте. У вас есть широкий выбор возможных объектов съемки. Но нельзя фотографировать, например, официантов.
В других случаях есть творческая свобода выбора объекта съемки по своему вкусу. Однако она иногда может быть более разочаровывающей, чем наличие заданного объекта съемки.
Со мной часто случается, что я иду фотографировать, а возвращаюсь домой, не сделав ни одного снимка. Почему? Давление необходимости сделать снимок отвлекает меня от просмотра потенциальных объектов.
Однако, когда я прогуливаюсь или бегу, то постоянно натыкаюсь на объекты для съемки. Вот почему у меня всегда с собой iPhone. Таким образом, я готова к съемке в любой момент, когда появится интересный объект.
Конечно, есть способы натренировать свои мышцы и глаза, чтобы легко найти объект съемки. Профессиональные фотографы выбирают объекты, которые вызывают у них интерес и вдохновляют. Это может быть что угодно - от капли дождя до Тадж-Махала.
Вы также можете найти вдохновение, посмотрев работы известных фотографов.
Помните, что самое главное - это то, что объект съемки должен вас вдохновлять. Если вы сами не находите свой объект интересным, то никто другой его не найдет таковым.
Наткнувшись на этот красивый холл отеля во время одной из моих дневных прогулок, я подумала, что он станет хорошим объектом для съемки.
Советы по выбору и размещению объектов для фотосъемки
1. Расскажите историю, чтобы сделать объект съемки более интересным
Хорошо подобранный элемент сцены разговаривает со зрителем и рассказывает историю. Если ваши фотографии заставляют людей смотреть дважды, вы на правильном направлении.
Однако, иногда недостаточно найти интересный объект. Также необходимо решить, какие еще элементы стоит включить в кадр.
Может быть, вы хотите сфотографировать человека крупным планом, чтобы показать эмоции в его глазах. Или отойти подальше, чтобы включить в кадр более крупный план. Таким образом, вы можете сформировать историю, которую расскажете, и послание, которое передаст фотография.
Также можно выбрать объект, который станет частью серии фотографий. Это отличный способ с помощью них рассказать историю.
2. Учитывайте правила композиции, чтобы найти правильное расположение объекта съемки
От расположения объекта зависит, сколько внимания он привлечет. Недостаточно, чтобы он был четким и в фокусе. Также нужно использовать правила композиции, чтобы убедиться, что взгляд зрителя его найдет.
Можно использовать ведущие линии, чтобы привлечь внимание зрителя к объекту. Или применить правило третей и расположить его (их) вокруг точек интереса.
При съемке движущихся объектов обязательно оставляйте в кадре пространство в том направлении, куда они перемещаются.
То же правило действует, когда объект смотрит в определенном направлении. Такое расположение визуально привлекает взгляд и делает его более заметным.
3. Ищите свет и контраст, чтобы подчеркнуть объект съемки
Найдите объект, который выделяется из окружающей обстановки за счет цветового контраста или освещения. Контрастные цвета обычно делают его более ярким.
Также можно использовать контраст в повествовательном ключе. Искусственное сооружение на фоне природного ландшафта говорит со зрителем. Портрет богатого и бедного человека вызовет эмоции. Можно даже поиграть с контрастными текстурами или формами.
Различные направления света могут придать объекту съемки разное значение. Боковое освещение, например, создает тени и придает драматизм сцене.
Рассеянный свет смягчает контраст и передает спокойствие, а контровой может создать выдающиеся силуэты.
Используйте эти инструменты, чтобы выделить объект съемки.
4. Сфотографируйте обычный объект необычным способом
Не обязательно охотиться за экзотическими животными или известными достопримечательностями, чтобы найти отличные объекты для фотографии. Можно поработать и с обычными предметами, такими как кружка или капли дождя.
Однако вместо скучного подхода следует подойти к делу творчески и запечатлеть их необычным образом. Можно даже превратить обычные предметы в абстрактную фотографию.
Например, посмотрите на мою фотографию растаявшего мороженого ниже. Когда люди фотографируют этот десерт, они снимают его, держа в руках или подавая в миске.
Но я увидела это растаявшее мороженое на утренней прогулке в Хорватии, и мне понравилось, как оно сохранило свои шарики после таяния.
Кроме того, чем больше я смотрю на фотографию, тем больше думаю о ней. Почему мороженое было оставлено в таком виде? Уронил ли его ребенок? Они бросили его, потому что оно было невкусным?
Видите, даже такой простой предмет, как мороженое, может вызвать интересные мысли, если запечатлеть его нестандартным способом.
5. Выберите другую перспективу, чтобы изменить масштаб объекта съемки
Перспектива и выбранный ракурс могут изменить значение объекта съемки. Выбрав другой ракурс, можно манипулировать его формой и размером.
Если снимать домашнее животное с уровня ваших глаз, оно выглядит маленьким, и вы заставляете зрителя чувствовать себя выше. Однако если снимать его с уровня глаз животного, вы ставите зрителя в такое же положение и позволяете ему взглянуть на мир с позиции животного.
Экспериментируйте с разными углами и перспективами, чтобы увидеть, как меняется ощущение от снимка.
6. Разгрузите кадр, чтобы выделить объект съемки
Все, что попадает в кадр, должно иметь определенную цель. И эта цель должна заключаться в том, чтобы направить взгляд зрителя на объект съемки.
Если в кадре будут присутствовать мешающие элементы, объект потеряется. Вы не сможете передать свое послание или рассказать историю, если в кадре будет беспорядок.
Подумайте также о переднем и заднем плане. Если что-то выглядит неправильно или не вписывается в сцену, измените позицию.
Каждый элемент должен дополнять фотографию и выделять объект съемки.
7. Выйдите из своей зоны комфорта, чтобы найти новые темы для съемки
Если вам трудно найти интересную тему, возможно, вы застряли в своей зоне комфорта.
Предпочитаете фотографировать пейзажи, потому что боитесь снимать людей? Попросите своих друзей или членов семьи стать для вас моделью и попробуйте новый жанр фотографии. Можно даже добавить человеческие элементы в свои пейзажи!
Снимаете портреты в студии, но чувствуете, что перегорели? Выйдите на улицу и попробуйте уличную фотографию!
Экспериментирование с новыми ситуациями в фотографии позволяет выйти из зоны комфорта. Иногда лучшие результаты приходят от неожиданного и нового опыта.
8. Попробуйте принять участие в фотоконкурсе, чтобы проверить свою креативность
Хотите накачать свои творческие мышцы? Примите участие в фотоконкурсе!
Здесь можно найти задания, которые заставят вас фотографировать разные объекты каждый день. Или наоборот, придется искать один и тот же объект, но в разных условиях или обстановке.
Такие задачи не только помогут стать более креативным, но и сделают портфолио более разнообразным. Совершенствование своих навыков - ключ к тому, чтобы стать великим фотографом.
Везде берите с собой фотоаппарат, даже если это всего лишь смартфон. Никогда не знаешь, когда перед тобой может появиться идеальный объект съемки.
Заключение
Объект - это то, чем является ваша фотография, поэтому выбирать и располагать его нужно с осторожностью.
Воспользуйтесь нашими советами, чтобы убедиться, что объект вашей фотографии привлекает всеобщее внимание.
Однако не давите на себя слишком сильно! Лучший объект съемки - это то, что вас вдохновляет.
Автор статьи: Дора Йоккель
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!