Задача, с которой мы создаем сайты всегда одна - продвижение наших товаров и услуг. Целью является получение трафика, поэтому структура сайта адаптируется под группы поисковых запросов. Это позволяет пользователю быстро найти необходимую информацию на нужной странице. Важным этапом работы над структурой сайта является кластеризация поисковых запросов. Ниже приведена подробная информация о том, что такое кластеризация поисковых запросов и как и с помощью каких сервисов ее можно подготовить.
Кластеризация ядра: что это?
Итак, кластеризация "семантического ядра" (далее СЯ) - это разделение запросов на определенные группы схожих запросов. То есть, если мы продвигаем мебельный интернет-магазин, то запросы с креслами и диванами будут разделены на два разных кластера. Но, прежде чем, перейти к кластеризации СЯ, необходимо собрать все тематические запросы я Яндекс.Вордстат, которые подходят для ваших товаров и услуг.
Иными словами, "кластер" - это группа запросов, которая должна соответствовать только одной странице сайта, на которой будут продвигаться эти запросы.
Как работать собирать запросы и пользоваться сервисом Яндекс.Вордстат, я подробно указала в предыдущей статье.
Для чего делать кластеризацию?
Сформированные кластеры, основанные на интересах пользователей, делятся на маленькие и крупные. Сортировка и группировка перечислений, включающих тысячи строк, зависит от масштабности проекта и объема семантики. На примере мебели, кресла - это основная группа, кресло-кровать - это подгруппа, кресло-качалка - это вторая подгруппа и тд.. Запросы из этих групп будут распределены по разным посадочным страницам, так поисковики смогут понять какую страницу показать пользователю на его запрос кресло-кровать.
Методы кластеризации
Кластеризацию запросов можно выполнить следующими методами:
- Ручной
- Полуавтоматический
- Автоматический
Давайте рассмотрим с вами ручной метод кластеризации.
Ручной метод кластеризации, подразумевает сбор и разбивку запросов на кластеры самостоятельно, без привлечения в с вою работу сторонних сервисов, кроме Яндекс.Вордстат и таблиц exel.
Допустим, мы собрали запросы, которые нас интересуют в Яндекс.Вордстат, и видим, что сейчас это общие запросы не распределенные по кластерам (сбоку левый столбец - расширение Asistanst для Яндекс.Вордстат
Копируем запросы с помощью быстрой иконки, и выгружаем в exel.
Эти запросы нам нужно разбить на группы:
купить кресло
купить кресло кровать
кресло купить недорого
кресло купить +в москве
кресло качалка купить
купить кресло кровать недорого
кресло кровать купить +в москве
кресло качалка купить недорого
кресло кровать купить +в спб
кресло кровать купить +в москве недорого
кресло кровать производитель купить
кресло качалка купить +в москве
купить кресло кровать недорого +от производителя
купить кресло кровать цена
купить кресло кровать +с доставкой
купить раскладное кресло кровать
купить кресло кровать распродажа
купить кресло кровать недорого распродажа
купить кресло кровать +с доставкой недорого
купить кресло качалку +в москве недорого
кресло качалка +из ротанга купить
кресло качалка купить +в спб
кресло качалка купить цена
кресло качалка купить +в магазине
кресло качалка +для дачи купить
кресло качалка купить +в интернет
плетеное кресло качалка купить
кресло качалка купить +в интернет магазине
купить кресло качалку +на авито
где купить кресло качалку
Далее мы с вами тематические запросы разносим в разные группы(кластеры).
Получились следующие 5 кластеров
Итак, мы рассмотрели с вами ручной метод кластеризации запросов. и потратила я на это минут 20, при таком не большом собранном ядре. Но запросов по данной тематике тысячи, и на сайте у вас не только кресла, есть еще и другие виды мебели, а потратить на ручную кластеризацию придется рабочею неделю, что очень не продуктивно. Для этого существуют автоматические методы сбора и кластеризации запросов.
Полуавтоматический метод кластеризации
Теперь давайте разберем, полуавтоматический метод кластеризации на том же списке запросов, который представлен выше (не меняю ядро, чтобы мы могли наглядно понять есть ли разница в использованных методах):
купить кресло
купить кресло кровать
кресло купить недорого
кресло купить +в москве
кресло качалка купить
купить кресло кровать недорого
кресло кровать купить +в москве
кресло качалка купить недорого
кресло кровать купить +в спб
кресло кровать купить +в москве недорого
кресло кровать производитель купить
кресло качалка купить +в москве
купить кресло кровать недорого +от производителя
купить кресло кровать цена
купить кресло кровать +с доставкой
купить раскладное кресло кровать
купить кресло кровать распродажа
купить кресло кровать недорого распродажа
купить кресло кровать +с доставкой недорого
купить кресло качалку +в москве недорого
кресло качалка +из ротанга купить
кресло качалка купить +в спб
кресло качалка купить цена
кресло качалка купить +в магазине
кресло качалка +для дачи купить
кресло качалка купить +в интернет
плетеное кресло качалка купить
кресло качалка купить +в интернет магазине
купить кресло качалку +на авито
где купить кресло качалку
Далее обращаемся к бесплатным и платным сервисам кластеризации ключевых запросов, чтобы сервис автоматически разбил наше ядро на кластеры.
Рассмотрю на примере сервиса COOLAKOV.RU
Переходим на страницу кластеризации запросов, выбираем регион продвижения сайта и вносим запросы в поле запросы, выбираем порог кластеризации 3 (данный порог подходит для сео продвижения трафиковых проектов) и нажимаем кнопку сгруппировать. результат мы получаем по нашему небольшому списку запросов меньше, чем за 1 минуту.
Мы с вами рассмотрели бесплатный сервис по работе с полуавтоматическим методом кластеризации запросов.
Аналогичным методом мы можем делать кластеризацию с помощью сервиса ARSENKIN.RU Данный сервис является платным и имеет ряд преимуществ.
- Вы можете выбрать сортировку по поисковой системе Яндекс или Googl.
- Есть возможность выбрать группировку Soft или Hard.
- Степень группировки можно установить до 10.
- Можно установить глубину проверки до ТОП-30.
- Есть возможность установить дополнительные параметры (точную частоту, базовую частоту, исключить главные страницы, и исключить домены)
Есть еще другие сервисы по кластеризации запросов, их можно найти в поисковике по запросу кластеризация онлайн, вы сможете их изучить самостоятельно, логика работы у всех сервисов одинаковая. Сервисы то появляются, то исчезают. Следите за новинками, тест ируйте и выбирайте лучшее для себя.
Автоматический способ кластеризации
Автоматический способ кластеризации возможен через программный софт. Так как если вы работаете с гипермаркетами такими как Hoff.ru или Eldorado.ru, то ручной и полуавтоматические методы кластеризации для вас будут съедать много времени. Поэтому интернет-маркетологи крупных агентств и маркетологи , которые работают с крупными проектами пользуются программой Keycollector и Keyclaster. Это софт, который устанавливается на компьютер. Выглядит программа следующим образом
данный софт помогает не просто кластеризировать пул запросов, но также получить другую исчерпывающею информацию специалисту в работе.
Разбор работы с данными сервисами - это отдельная большая тема, которую подготовлю для вас в следующих статьях.
А пока что, давайте определим алгоритмы и принципы кластеризации и подведем итоги сегодняшнего материала.
Принципы кластеризации
Главная цель кластеризации – это привлечь аудиторию на целевую страницу.
Принципы
Запросы группируются, исходя из:
- Предметного разделения. Однотипные товары и услуги делятся на минимальные сегменты. Посетитель должен попадать на конкретную страницу, а не на какой-то аналог. Например раздел кресла, с подразделами кресла-кровати и кресла-качалки. Пользователь который ищет кресло-кровать, должен попасть на страницу с кресла-кроватями.
- Целевого ограничения. В единой группе ключевиков собираются запросы людей, которые объединены одной задачей. Например кресла и кресла-кровати - разные группы запросов и соответственно разные посадочные страницы.
- Совмещения информационных и коммерческих запросов. У этого принципа кластеризации предусмотрены и возможные ограничения. Пример: «Как выбрать кресло-кровать» и «Где купить кресло-кровать» нельзя группировать в единый кластер.
Алгоритмы кластеризации
Выше мы рассмотрели популярные сервисы и программы. В их основе лежат собственные алгоритмы.
По ТОПу
Сервисы используют алгоритмы поисковых систем для выявления семантической и смысловой принадлежности ключевиков. Как результат – анализ состава ТОПа выдачи. Как уже было показано ранее, они могут принадлежать как к одной группе кластеров, так и к разным.
Взаимосвязь семантики и смысла обладает разной степенью силы. Алгоритмы определяют hard и soft в качестве двух характеров для группировки.
Soft - подходит для больших трафиковых проектов. Hard - для узкоспециализированных.
По словоформе
В этом случае фразы относятся в одну группу, если слова, которые в них входят, обладают едиными корнями. Пример: «лучшие кресла-кровати в России» и «кресла-кровати высшего качества» принадлежит к одному кластеру.
По «Вопрос/Не вопрос»
Разделять запросы на повествовательные и вопросительные имеет смысл в тех случаях, когда второго вида ключей много. Их обычно группируют на отдельных страничках FAQ или вопрос-ответ.
Проблематика кластеризации
Группировать запросы не сложно, особенно при наличии современных программ. Проблема состоит в огромных списках ключей, которые автоматически не отнеслись к какой-то группе. Число подобных запросов около 30% от общего количества запросов. Алгоритмы помогают в работе, но нужно также пользоваться своей головой и руками.
При работе с узкоспециализированными сайтами это особенно важно.
Итоги
- кластеризация важны для правильной оптимизации сайта компании.
- Чтобы меньше тратить времени на группировку ключей, необходимо использовать специализированные программы и сервисы.
- Корректировку необходимо проводить вручную.
Если статья была для вас полезной, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.