Кто там у нас плакал, но продолжал жевать кактус? Вот это про меня) Нечасто, но все-таки со мной случается такое - понимаю, что нужно распускать уже после нескольких рядов, но почему-то продолжаю вязать...
Приветствую всех любителей рукоделия! Меня зовут Мила и сегодня поговорим о том, почему нам приходится распускать наше вязание.
На ум сразу приходит очевидная причина - ошиблись с расчетами. Может, образец был маленький и неинформативный, может, плотность в образце и в большом полотне была разная. Тут уж ничего не поделаешь, распускаешь потому, что видишь - изделие не соответствует нужному размеру.
Но помимо очевидных причин есть еще кое-что. Речь тоже пойдет о несоответствии. Только не размеру.
Может, слышали такую поговорку - нет плохой пряжи, есть пряжа, неправильно подобранная под проект?
Очень часто бывает так, что пряжа выбирается под проект по цвету, по цене, по примерному метражу. Но не учитываются другие, не менее важные моменты. И результат получается совсем не тот.
Если положить рядов два изделия, связанных из мериноса и шерсти или полушерсти, они будут совершенно разными. Даже если метраж пряжи был одинаковым, цвет похож, вязали эти изделия одни руки и одними и теми же спицами.
Почему?
Потому, что уровень эластичности у этих пряж разный. Никогда свитер из полушерсти не будет выглядеть так, как мериносовый. Меринос будет пружинить, полушерсть будет очень слабенько держать резинку.
Что же теперь, не вязать из полушерсти? Вязать, конечно! Просто нужно учитывать ее особенности.
С полухлопком такая же история. На эти грабли я наступала в прошлом году. Мне пришлось распустить почти половину свитера. Совершенно неэластичная нить дала мне некрасивую складку вместо предполагаемой драпировки по плечам.
Распустила, перевязала. Да, модель получилась другая. И она отлично носится. А задумку, которая была первоначально, я реализовала в другом составе - кидмохер плюс полушерсть.
Есть еще один важный момент, который периодически толкает меня к роспуску - цвет.
Казалось бы, какая разница - белый, зеленый, красный? А разница огромная.
В голове рождается идея, сижу, рисую схему, делаю расчет.
Начинаю вязать и понимаю, что что-то не то. Продолжаю вязать и присматриваюсь, что же меня смущает?
Не очень хорошо читается узор на манжете. Ладно, посмотрим, может узор на основном полотне заиграет? Вяжу. Ряд, десять, раппорт...
Вижу, что ничего не вижу(
Ни узора, ни резинки, только цвет. Красивый.
Чаще всего я распускаю именно потому, что узор в пряже теряется, его просто не видно. Когда выбираешь узор для насыщенный оттенков, нужно учитывать, что насыщенный цвет будет оттягивать внимание на себя.
Связала я вчера паголенок, посмотрела на него и распустила.
Красивый цвет. Но не для этого узора.
И зачем вязала весь паголенок, если уже на этапе резинки понимала, что узора видно не будет? Интуиция меня подводит редко. А прислушиваюсь я к ней не всегда.
Вот такие причины для роспуска у меня.
А вы по каким причинам чаще всего распускаете?