Как обычно подельники выручают своего товарища из-за решетки? Штурмуют здание тюрьмы, передают в батоне напильник, подкупают охрану, делают дыру в стене с помощью динамита, в общем все то о чем вы неоднократно читали в детективах, криминальной хронике или видели в кфильмах. Но, наверное, никому в голову не приходило тюрьму просто ... перевернуть.
В 1844-1850 гг. в Арканзасе шла одна из самых известных семейных междоусобиц - война Таттов и Эвертов. Народная молва утверждала, что началу вражды послужило недоразумение по поводу цены за набор серебряных ложечек, который один Таттов приобрел в магазине Эверта в городке Йеллвилль, Арканзас. Однако, историки склоны думать, что причина кроется в политических разногласиях и в борьбе за выборные должности местного самоуправления.
Татты и Эверты, как и во всякой другой американской вендетте тех времен, периодически стреляли друг другу в спину из-за угла или устраивали драки во время народных гуляний. Местные служители закона смотрели на это снисходительно, пока 4 июля 1849 года не произошла массовая перестрелка прямо в центре Йеллвилля.
Кто не знает, 4 июля - национальный праздник США - День независимости. Это сегодня после каждого 4 июля интернет полон видео неудачных пусков салютов, а 170 лет назад в Йеллвилле залпами фейерверка послужили выстрелы из короткоствола, который каждый уважающий себя южный джентльмен таскал за полой сюртука, тем более, если в рассчитывал встретить в городе недругов.
Современник тех событий вспоминал:
Ожидался грандиозный праздник и публичная демонстрация, Татты, пользуясь поддержкой своих приятелей Кингов, заявили, что если Эверты рискнут появиться в городе, их тут же прикончат. Тем не менее, обе враждующие стороны прибыли на праздник и при этом были вооружены до зубов.
Один из Эвертов хорошенько подпил, а потом вышел на главную площадь и изложил все те угрозы, что услышал от Таттов, и сказал, что если они, Татты и Кинги, готовы к драке, то нет ничего лучше, чем уладить все споры прямо сейчас на этом самом месте, и что они, Эверты, к их услугам. После чего обе стороны открыли огонь в упор.
Симм Эверт получил пулю в грудь, но прежде чем упасть, подобрал с земли огромный булыжник, подошел к беспомощному, раненному врагу из числа Кингов, и обрушил каменюку на его голову, расколов как орех. Затем, повернувшись и отойдя на три шага, он сказал: "Я труп", упал на землю и через несколько минут скончался. Когда дым рассеялся и бой прекратился, беглый подсчет показал, что на улице осталось лежать восемь или десять трупов. Из интереса несколько самых сильных мужчин попробовали поднять камень Эверта, но никто не смог приподнять его и на дюйм от земли.
Оставшиеся в живых Кинги попытались скрыться из города. В то время шерифом округа был человек по фамилии Муни. В его руки был передан судебный приказ, и он арестовал всех Кингов, до кого сумел дотянуться. Вскоре после этого, Эверты со своими друзьями нагрянули к шерифу и потребовали отдать им заключенных. Шериф струхнул, выдал подопечных, и всех их расстреляли.
Тогда шериф обратился за помощью к губернатору, и тот прислал отряд ополченцев, которые помогли шерифу арестовать Эвертов, а также их приятеля по фамилии Стрэттон и еще нескольких подельников. Губернатор приказал доставить арестованных в округ Лоуренс и поместить в тюрьму Смитвилла, столицы этого округа.
Примерно через десять дней после того, как Эвертов и их товарищей посадили, однажды поздно вечером в Смитвилл стали прибывать незнакомые горожанам мужчины, всего 60-65 человек. Около полуночи незнакомцы прошли по улицам города прямо к тюрьме, которая представляла собой бревенчатый сруб, раздобыли где-то крепкие шесты, сковырнули к верх тормашками тюрьму, освободили заключенных, и все вместе растворились в темноте.
Эверт, Стрэттон и их друзья отправились прямо в Техас, куда потом вызвали свои семьи. Когда всё немного успокоилось, они послали в Йеллвилль сообщение для Хэмпа Татта, которого считали главным подстрекателем и виновником всех бед. Эверты уведомили Татта, что если тот добровольно покинет штат, то его не убьют. Татт вел успешный бизнес в Арканзасе, обзавелся имуществом, и заявил, что не сдвинется с места. В качестве меры предосторожности он нанял молодого доктора, который утверждал, что очень храбр, чтобы у него под рукой всегда был и врач и телохранитель. В течение пары следующих лет Татт не покидал пределы города.
Однако в один прекрасный день он заявил, что собирается прокатиться по главной общественной дороге, чтобы подышать свежим воздухом. Вместе с молодым врачом он проехал около одной мили. Возвращаясь домой, не более чем в четверти мили от города, из кустов раздался смертоносный залп его врагов Эвертов. Две пули попали в спину Татта, а лошадь, запряженная в коляску, успела сделать лишь несколько шагов, прежде чем рухнуть на землю.
Молодой доктор, сумел сбежать, добрался до города и поднял тревогу. На место происшествия немедленно выехали люди, но обнаружили, что Татт мертв. Осмотрев место засады, они выяснили, что злоумышленники провели там несколько месяцев, выжидая удобного случая для расплаты. Так закончилась война Татта и Эверта.
Источник - “A History of Southern Missouri and Northern Arkansas”, William Monks, 1907.
Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.