Найти тему
Хроника Пикирующего

Все способы обмана покупателя на кассе магазина (мифические и работающие)

Давайте поговорим про трюки с деньгами на кассе. Некоторые покупатели уверены, что сотрудники магазинов только и мечтают что-то у них урвать или как-то обмануть. Сами же работники будут утверждать, что никогда такого не бывает.

Бывает. Деньги воруются, но совсем не теми способами, про которые думают клиенты. Каждый случай, про который сейчас расскажу я видел в реальной жизни. Чаще всего на записях с камеры с комментариями самих участников.

Потому что никто не следит за залом каждую минуту, чаще всего камеры позволяют воссоздать какое-то событие, когда оно уже произошло. То есть они не помогают предотвратить кражу или обман, а просто фиксируют произошедшее.

-2

Давайте сначала про способы, которые фактически являются мифами, но люди продолжают искренне в них верить.

Обвес на кассе. Когда, например, вам пробили килограмм яблок, а дома вы их взвесили и обнаружили, что в пакета всего 950 грамм. К сожалению, очень распространенная ситуация. Работая в рознице сталкивался с ней не один десяток раз.

В вероятностью 99% - это техническая ошибка на весах. Неверное обновление или калибровка. В очень редких случаях продавец по нерасторопности положила свои очки или ключи на край весов и таким образом пробила некорректный вес.

Каждый раз в таких ситуациях служба безопасности с огромным энтузиазмом пытается доказать вину сотрудника, но никогда не слышал про преднамеренный обвес в сетевых магазинах. Торговая точка от такого безусловно выигрывает, а вот сотрудник сможет только проблем огрести. Ему нет никакого резона это делать специально.

-3

Дальше идет механика 1+1. Когда вам за условные 100 рублей продают одну упаковку сока, а вторую дают бесплатно. Так вот, есть популярный миф, что продавец может специально не сообщить покупателю про акцию. Молча в чеке пробить этот сок 2 раза и отдать одну упаковку, а потом пойти в зал и вторую забрать себе. Мол, все же уже оплачено.

Так вот, просто пойти и взять любой товар из зала или со склада сотрудник не может. Иначе в магазине был бы бардак. Для этого у него обязательно должен быть чек на покупку. Более того, на этом чеке часто должна быть подпись администратора, которая как бы подтверждает, что чек взят не из корзины и товар действительно оплачен.

-4

Обман при помощи карт лояльности. Огромное количество душещипательных историй о том, что продавцы в течение дня сидят и начисляют баллы себе на карту, а не на карту покупателя. Мол, им человек дает свою, а они незаметно сканируют другую.

Или что могут незаметно подменить карту клиент на новую. Покупателю возвращают карту с нулем баллов, а себе оставляют его, где уже есть какие-то накопления.

-5

Короче, слышал разные вариации, но это все очень эффективные способы лишиться зарплаты и вылететь с работы. Под камерами высокой четкости все эти ловкие движения рук прекрасно видны и ни у кого не получится промышлять подобными фокусами дольше пары дней.

Воровать чужие кошельки менее рискованно, чем вот такие деяния на рабочем месте.

-6

Дальше – разница цены на кассе и на ценнике. У некоторых это прямо любимая теория, мол, ценники специально ставят так, чтоб обдурить покупателя. Вот только для чего? Подумайте сами. Что от этого увеличится – товарооборот или количество претензий и жалоб?

Серьезно, хотите повеселить работника магазина – расскажите ему, что ценники у них путают специально. Товарищи их и так не успевают выставлять, а тут еще и путать надо. Естественно это неправильно, но любимая отмазка про не успели поменять – это так и есть. В большинстве точек критически недостаточно ресурсов.

-7

Когда происходит двойная оплата по карте. Сейчас таких случаев все меньше, но иногда бывают. И главное – не всегда понятно, деньги у тебя списали один раз или два? Тут работает простое правило – если чек не распечатался, то платеж не прошел.

И если это произошло в сетевом магазине, то можно не тратить нервы. Всегда придет возврат денег на карту. Потому что если закрывая смену цифры выручки не сойдутся – это огромная проблема. Магазину не надо больше или меньше ему надо чтоб совпало. Ваши там 500 руб или даже 5000 – это ничего по сравнению с потенциальными проблемами для сети.

Дополнительный товар в чеке. Да, иногда такое происходит. Со мной тоже случалось. Например, взял один лаваш, рассчитался, а потому увидел, что в чеке их оказалось две. Только не надо сразу агрессировать.

Сканер может с первого раза не распознать штрих-код, а потом внезапно считать его два раза. Чтоб кассир делала это специально с целью забрать этот хлеб себе, должен быть сговор с администрацией. Это не то из-за чего персонал стал бы рисковать. В магазинах есть куда более простые варианты.

-8

И неужели продавцы все такие кристально честные? Разумеется нет. Есть очень безопасный и довольно популярный среди опытных сотрудников способ присвоения денег. Пока покупатель складывает товары в пакет кассир быстро отсчитывает сдачу и кладет ее не в самое очевидное место. Например на полку над монитором.

Дальше немного заболтать, поулыбаться и сказать, мол, «до завтра». Часто люди уходят не забрав сдачу. Если же не уходят и спрашивают, а где деньги? То она указывает, мол, вот же они. Не заметили? Вот бы ушли сейчас!

Особенно рассеянными оказываются мужчины. Пара вопросов на отвлеченную тему и они моментально переключаются и забывают про всякую сдачу.

-9

При этом схема очень безопасная. Если что-то пошло не так, то «вы не увидели», а если человек ушел, то можно смело прятать деньги в носок. В магазине стоят куча камер, электронные весы, разные программы мониторинга, но человеческий фактор – это то, что торговые сети контролировать не могут.

Знаете, еще забавное наблюдение. Есть персонажи, которых постоянно везде обманывают – в такси, в стоматологии, в банках, в магазинах. А есть другие с которыми никогда ничего подобного не происходит. Есть те, кто постоянно теряет ключи, телефоны, часы, а есть те, кто никогда этого не делал.

Конечно, может это все зависит от стечения обстоятельств, которые постоянно почему-то неблагоприятны. А может от человека, его внимательности и адекватности.