Найти тему
55K подписчиков

День рождения грустный праздник

3,2K прочитали

- Господи, Вика, сколько раз можно повторять, что я не хочу устраивать пышное торжество в честь дня своего рождения.

- Ну почему? Это же так круто! Соберутся все родственники и друзья, будет куча подарков и поздравлений, я уже даже меню составила, будет всё, что ты любишь.

- Вика, хватит всё решать за меня! Это мой день рождения, и только я решаю, как его провести!

- Да, но я уже всех пригласила… Приедут мои родители, твои вроде бы тоже, тётя Валя с мужем будут, твой двоюродный брат с женой…

- С тобой просто невозможно разговаривать! Мне даже кажется, что я уже ненавижу свой день рождения.

Виктория не понимала, что она сделала не так. В их семье все праздники и дни рождения отмечались с размахом. Приглашались родственники, друзья, даже соседи, а муж…Перед каждым праздником у них начинается спор о том, что они будут делать и куда пойдут. Леонид в отличие от Вики не любил куда-то ходить и гостей не любил приглашать. В гости не ходим, гостей не ждём – это целиком и полностью о нём, хотя его родители очень милые люди, и всегда первыми приезжали, если Виктория приглашала их в гости, да и сами часто приглашали сына с женой к себе.

Иногда Виктория всё же понимала мужа, бывают моменты, когда не хочется видеть никого и ничего, а хочется просто провести этот день в уединении, но не в день же рождения. Эту дату, по мнению Виктории непременно нужно отмечать в кругу семьи, а кто её семья? Правильно! Её родители, муж и родители мужа. И вообще, как она могла не пригласить свекровь со свекром на день рождения их сына? А её родители? Они же всё равно приехали бы, как-никак один единственный зять – нужно поздравить. И пока Виктория думала, как разрядить обстановку, Леонид дулся в комнате, вынашивая план мести. Его не устраивало то, что каждый праздник, каждый день рождения в их доме собиралась толпа многочисленных родственников, но больше всего его раздражало то, что его жене нравилось это, и она, судя по всему, в большой компании чувствовала себя, как рыба в воде. Неужели трудно понять, что он не любит шумные компании? Он всегда ей об этом говорил, и как только они познакомились, и во время шумной свадьбы, и перед каждым праздничным днём. И пока Виктория выбирала скатерть и салфетки, Леонид всё больше распалялся и распалялся. Когда он вошёл в гостиную полный решимости, Виктория даже испугалась. В этот момент лицо Леонида было перекошено от злости, руки сжаты в кулаки, а желваки ходили вверх-вниз.

- Что-то случилось, дорогой?

- А ты как думаешь? Думаешь, это нормально не посоветовавшись со мной приглашать гостей?

- Я думала, тебе будет приятно увидеть родителей и других родственников, я и друзей твоих пригласила, все они будут с жёнами. Будет весело, поверь мне.

- Друзей? Ты вообще в курсе, что Михаил разводится и у него новая любовь? А то, что Николаю это вряд ли понравится, ведь Михаил разводится с его сестрой!

- Я не знала…

- Ты вообще ничего не знаешь! Ты думаешь только о себе!

- Неправда! Я хотела устроить тебе сюрприз, а теперь…

- Хороший сюрприз, ничего не скажешь… Целый дом народу, которых мне даже видеть не хочется… Я может, хотел свое день рождения отметить по другому, с друзьями в сауне, например…

- Вот как?! Может, ты и меня видеть не хочешь?

- Не поверишь, но ты права! Я действительно в данный момент никого не хочу видеть, даже тебя! И если ты ещё раз займёшься самодеятельностью и позовёшь гостей, не посоветовавшись со мной, то я…

- Что, тоже подашь на развод? А впрочем, поступай, как знаешь!

Настроение было испорчено. Виктория швырнула скатерть с салфетками на диван, разорвала в клочья меню и список с продуктами, а затем закрылась в комнате. Когда Леонид вошёл в спальню, жена уже спала, и он, чтобы не разбудить её, аккуратно взял свою подушку и ушёл спать в гостиную. На следующее утро, Леонид встал пораньше, и ушёл на работу. А Виктория, не много подумав, составила новый список и пошла за покупками. Скандал скандалом, а гостей она уже пригласила, а следовательно, она была просто обязана встретить всех во всеоружии. О последствиях она не думала, вернее не хотела думать. Вечером вернулся муж, и Виктория старалась вести себя так, будто ничего и не произошло. Она вообще не любила ссориться. В их семье всё было по-другому: никто не ссорился, а обсуждали проблему вместе, ни кто не обижался, а объяснял, почему ему неприятно то или иное действие человека. А какие они устраивали праздники… Виктория до сих пор помнит, как они весело отмечали новый год, дни рождения, майские праздники и многие другие. Может, поэтому она и хотела некоторые традиции привнести и в свою новую семью. Думала, что и муж будет рад тому, что им не придётся спорить, с кем встречать тот или иной праздник – с его родителями или с её, да и их родители не будут обижаться, если они предпочтут кого-то другого.

Весь следующий день прошёл в приятных хлопотах. Виктория с самого утра украшала квартиру шарами и готовила излюбленные блюда мужа. В половине двенадцатого привезли торт, а к вечеру постепенно начали собираться гости. Леонид опаздывал, он, будто специально не шёл домой, чтобы сделать больно жене. Пусть посидит одна в окружении всех родственников и друзей и подумает над своим поведением. Его не волновало, что она уже битый час звонила ему на мобильный и даже отправила несколько смс сообщений, типа: «Это не серьёзно» или «Где ты, зай? Все уже собрались!!!».

Виктория пыталась сохранять хладнокровие, хотя ей это давалось совсем нелегко. И если мужчины были заняты разговорами о политике и о футболе, то женщины изредка перешептывались, когда Виктория выходила из комнаты, чтобы позвонить. Первая не выдержала мать Виктории:

- Вика, что происходит? Где Лёня?

- Он задерживается, мама.

- А если точнее? Вы поругались? Что-то случилось?

- Да, Виктория, я хочу знать, что стряслось?

Перед натиском свекрови Виктория устоять не смогла и выложила всё, что наболело.

- Понимаете… Я хотела устроить Лёне сюрприз, пригласила родственников и его друзей, но…

- Что, но?

- Он накричал на меня и сказал, что не хотел никого приглашать, а этот день планировал провести в сауне с друзьями.

- Ах, вон оно как! Ну, я ему сейчас устрою сауну!

В следующее мгновение свекровь Виктории – Зинаида Арсеньевна звонила сыну и высказала ему всё, что о нём думает, и в конце пригрозила, что если тот не явится прямо сейчас, то они с отцом уйдут, и больше ноги их не будет в его доме, впрочем, его они тоже даже на порог после этого случая не впустят. Леонид что-то промямлил, и обещал придти. Он знал, с матерью шутки плохи, это не Вика, она не будет молча терпеть, и лить слёзы в подушку. Вон, до сих пор отца держит в страхе, бедолага без её ведома даже шагу ступить не может.

И пока Леонид понуро брёл домой и обдумывал, как объяснить своё опоздание жене и гостям, на перекрёстке он встретил своего соседа. Петрович, как всегда шёл пошатываясь. Казалось, дунет ветер, и подняв его над землёй, унесёт куда-то вдаль. Мужчина спотыкался, падал и снова спотыкался. Вот идиот, разве можно так напиваться – подумал Леонид, и подошёл к соседу поближе.

- Петрович! Вот так встреча! Давай помогу!

- А сосед! Да я не пьян, я только чуть-чуть пригубил…а впрочем, помоги, не хочу замараться, а то стирать не кому. Это у тебя жена есть, если что постирает, а я…ик…один…ик…

- А что же ты не женишься?

- А кому я сейчас нужен? Это раньше у меня было всё, а сейчас ничего не осталось… Давно это было, был я молод, как и ты, жена, дети, хорошая работа… Дома ремонт хороший, дорогая мебель, машина… Только жену я почему-то за человека не считал. Думал, что она должна мне беспрекословно подчиняться, ведь я её содержу, живёт, словно у Христа за пазухой. Раз прикрикну, два прикрикну, иногда поколачивал… Она терпела, терпела, а потом собрала детей и уехала к тётке в другой город. Я сначала хорохорился, мол, если захочет сама вернётся, а я и без неё проживу. Только Людка моя не вернулась, на развод подала. После развода я сначала вёл разгульную жизнь, менял женщин, как перчатки, только они все были другие, не такие, как моя Людка. Им нужно было лишь одно – деньги, а когда они кончились – я остался один. Я начал пить, пропил всё, что у меня было. Исчезли мои многочисленные друзья, исчезли подруги, меня выгнали с работы, дома из мебели только стол, стул и кровать… да я один одинёшенька…

- А как же Люда? Как же дети?

- А Люда замуж вышла, её новый муж моим детям моим отца заменил, а я им чужой, это они сами мне в глаза сказали, когда я приезжал к ним. Видно сильно я их обидел, так и не смогли простить меня. Ты смотри, жену свою береги! Уйдёт – пиши пропало, вмиг осиротеешь… Не думай, что найдёшь лучше, не найдёшь! Хорошие бабы на дороге не валяются… Будешь потом, как я локти кусать, а как одумаешься поздно будет.

Пока сосед рассказывал о своей жизни перед глазами Леонида, словно его жизнь пронеслась. А что? Вдруг и вправду всё будет так, как он и сказал. Он же так часто ворчит на Вику, а та, молча, терпит и прощает его. Вдруг и вправду в один прекрасный момент она устанет терпеть его выходки и уйдёт. Она-то точно одна не останется, вон какая красотка, а хозяйка какая…даже его мать иногда у неё советы просить. А вот что потом будет с ним? Наверняка сопьётся, как Петрович или ещё хуже.

Когда Леонид уже стоял у дверей своей квартиры, ему казалось, что он даже внутренне как-то изменился. Почему-то ему захотелось обнять жену и прошептать ей на ушко, что она самая лучшая. И вообще, почему он противился её идее приглашать гостей? Это же так хорошо, когда вся семья в сборе, когда знаешь, что тебе есть на кого положиться в трудную минуту.

- Дорогой, мы тебя уже заждались! С днём рождения!

- Спасибо, любимая! Я просто Петровича повстречал, жаль мужика, живёт один, даже поговорить ему не с кем… Хорошо, что у меня есть ты, родители, тесть с тёщей, друзья…

- Хочешь, я соберу ему что-нибудь из еды, позже занесёшь.

- Может, я его лучше к нам приглашу? Пусть повеселится вместе со всеми.

- Конечно, это же твой день рождения.

Ошибочно полагать, что после этого случая Леонид сразу же изменился. Нет, они с женой иногда ссорились и спорили, как это бывает во многих семьях, однако, Леонид перестал считать себя во всём правым. Он научился идти на компромисс, полюбил ходить в гости и принимать у себя гостей. Даже Петровичу помог, устроил его на работу охранником в офис, где сам работал. И Петрович зря время не теряет, закодировался, квартиру в порядок привёл, за собой следить стал. Поговаривают, что даже с женщиной познакомился. А что? Мужчине без жены ни как – семья это самое дорогое, что есть у человека.

 - Господи, Вика, сколько раз можно повторять, что я не хочу устраивать пышное торжество в честь дня своего рождения. - Ну почему? Это же так круто!

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.