Найти тему
14,2K подписчиков

Суровое испытание огнём

2,2K прочитали

"Отличный вечер, приятная компания, предвкушение чего-то хорошего и легкое волнение, однако, через несколько минут все это станет абсолютно неважным, но пока я не знаю об этом. Шаг, другой...яркий свет, женский крик, предупреждающий об опасности...дальше все смазано.

Моя неосторожность и невнимательность стали причиной того, что эти выходные я точно никогда не забуду, поскольку пришлось пройти через суровое испытание огнем, увы, в самом буквальном смысле. В ночь с 06 на 07 августа, я умудрилась не заметить, как пламя пожирает мое платье. Почему-то те, кто знают об этой истории не верят, что такое можно не заметить. Увы, можно. Особенно, если платье загорается практически в одно мгновение, а ты увлеченно слушаешь музыку, впрочем, это не столь важно. Важно, что эта ситуация от которой никто не застрахован. В тот момент не было ни испуга, ни паники, даже понимания, что происходит что-то не так. Просто услышала крик, сообщающий, что я, оказывается горю, а огоньки, которые увидела поначалу меня вовсе не испугали. Я люблю огонь. Или любила до недавнего времени. Что было потом?

"Отличный вечер, приятная компания, предвкушение чего-то хорошего и легкое волнение, однако, через несколько минут все это станет абсолютно неважным, но пока я не знаю об этом. Шаг, другой...

Помню не очень хорошо, все как в кино на очень быстрой перемотке. Когда включилось осознание, что происходит, меня уже потушили и вот тогда я испытала весь спектр эмоций, которые могут быть в такой ситуации: паника, страх и ужасная боль. На мое счастье рядом были спасатели ПСО «Экстремум» и это послание - моя благодарность им за все то, что они тогда для меня сделали и сообщение для других людей, которые обращались или обратятся к ним за помощью.

Первый миг, который я помню после – несколько человек в сине-оранжевой форме ПСО «Экстремум» рядом со мной: кто-то из них бережно укладывает меня на землю, кто-то задает вопросы и отдает распоряжения, а я, кажется, не могу выжать из себя ни слова, только стон, полный боли, и плач, который не в состоянии прекратить. Спасатель - мужчина в очках очень осторожно осматривает масштабы бедствия, а девушки быстро и аккуратно помогают освободить меня от платья, которое прилипает к телу, и мне кажется, что я все еще горю, пусть даже пламени больше нет.

-Больно. - кое-как жалуюсь я, глядя на старшего. Тот кивает, в знак того что понимает меня, говорит он четко и спокойно и даже замечает, что я нервничаю, поскольку раздета, а рядом помимо спасателей, посторонние люди. Тогда старший просит, чтобы другие люди- не спасатели ушли и его слушают. От этого человека незримо веет спокойствием, он знает что делать и это ощущение спокойствия передаётся мне, человеку и без того тревожному, а тем более, оказавшегося в такой ситуации.

После освобождения от оплавившейся одежды, спасатели закутывают меня в специальное одеяло и объясняют, что нужно сохранить тепло, что будет немного неприятно, но надо потерпеть и дальше будет легче. Со мной постоянно говорят, не давая потерять сознание и не позволяя тратить драгоценные силы на истерику. Вскоре меня осторожно кладут на носилки и несут до палатки, чтобы оказать помощь в нормальных условиях, я пытаюсь не спать и смотрю на звезды.

К нашему приходу в пункте оказания помощи все готово. Вокруг меня много людей, они работают четко, слажено, ни на секунду меня не оставляют одну, умудряясь действовать и в то же время отслеживать мое состояние, но это я понимаю сейчас, а тогда я лишь вижу свет над головой и людей, которые помогают мне удержаться в сознании. Стыдно, ведь я даже не знаю, как их зовут… Спрашиваю имена моих спасителей, повторяю их вслух и про себя, чтобы не забыть никого из них, сбиваюсь, начинаю заново.

12 человек. 12 имен, которые отныне становятся очень важными, потому что они не просто помогают, но еще и действительно сопереживают и пытаются помочь мне выиграть эту битву за свое здоровье против серьезного и беспощадного противника – огня. Мне говорят, что я молодец, что я сильная и отлично справляюсь, хотя сама я так не думаю.

Спасатели сосредоточены, они и рядом со мной, и в тоже время «в процессе», как только у них так получается? Обработка обгоревших поверхностей происходит в несколько этапов, поскольку боль то удаётся приглушить, то она возвращается с новой силой.

Холодно? Включают обогреватель. Душно? Не беда, проветрим!
Мне очень хочется сделать что-то полезное, но нужно просто лежать спокойно и ждать, надеясь на чудо. Это трудно, очень. Но этим людям я доверяю, потому просто слушаю, что они мне говорят, стараясь не плакать. Проверка пульса и давления, меня просят что-то рассказать, временами вытирают слезы, что непрошено льются из глаз, эпизодически, каким-что чудом им удается обработать мои ожоги, констатируя степени, в которых я ни черта не понимаю…

Стоит мне сказать, что больно, как делают паузу, несмотря на все мои уговоры, что я могу потерпеть… Не знаю, сколько на самом деле все это длится, по моим ощущениям, целую вечность, но вот, меня передают на руки врачам скорой, а потом скорая везет в больницу, где начинается совсем другая история. Там люди действуют иначе, возможно, правильно и согласно своему протоколу, но механически. Да, мне никто ничего не должен, но как же резок контраст! В то время как я поступаю в больницу, спасатели ПСО «Экстремум» все еще остаются на связи, хотя казалось бы, теперь мое состояние и мои проблемы – уже вне сферы их деятельности, они и без того сделали все, что могли. Родные и друзья говорят, что мне в этой ситуации очень повезло, но я знаю, что мое везение заключалось в том, что в ту ночь рядом были эти люди, которые не просто спасли меня, а сами и были тем самым чудом.

СПАСИБО ВАМ за Ваш профессионализм и человеческое отношение, за то, что Вы были рядом и помогли пережить это непростое время, за поддержку и помощь, утешение и даже попытки поднять настроение, увенчавшиеся успехом, потому что даже сейчас я смотрю на ситуацию спокойнее, чем могла бы, за рекомендации и искреннее участие, которое в наше время, пожалуй, поражает больше всего. Я до сих пор не знаю, как отблагодарить Вас за то, что Вы для меня сделали и даже такого многобуквенного отзыва не хватило, чтобы передать все то, что хотелось бы Вам всем сказать. Одно я знаю точно: если спасатели ПСО «Экстремум» рядом, то вы в надёжных руках."

"Отличный вечер, приятная компания, предвкушение чего-то хорошего и легкое волнение, однако, через несколько минут все это станет абсолютно неважным, но пока я не знаю об этом. Шаг, другой...-2

Страшное ЧП произошло на трёхдневном музыкальном фестивале, где дежурили спасатели ПСО Экстремум. За эти дни было более 70 обращений, из которых 14 серьезных, и плюс пучок неучтенных измерений давления, мозолей и заноз. Мы все переживали за девушку, с которой случилось несчастье, и были очень рады получить от неё открытое письмо и знать, что она поправляется.