В транспорте и логистике, когда речь идет о выборе способа доставки грузов, авиаперевозки часто отходят на второй план из-за их стоимости, сложности процесса погрузки и разгрузки и заработной платы экипажа.
Кроме того, аэропорты по-прежнему отдают приоритет работе с пассажирами, а не грузообороту. Это иногда приводит к задержкам отправлений, что делает авиацию менее предпочтительным видом транспорта.
Готовя почву для более удобных грузовых авиаперевозок, британская компания Droneliner анонсировала свой футуристический грузовик. Эти летательные аппараты без экипажа более приспособлены для перевозки грузов, и новы во всех аспектах, от внешнего вида до эксплуатации.
В отличие от самолетов цилиндрической формы, предназначенных для перевозки пассажиров и груза, фюзеляж Droneliner имеет прямоугольную форму с округлыми краями, что позволяет закатывать и выкатывать обычные 20-футовые контейнеры по пандусам в его широко открывающихся передней и задней частях.
Удобная для перевозки контейнеров конструкция воздушного судна управляется так же дистанционно. Это помогает обеспечить доставку грузов по всему миру в тот же день или на следующий. Кроме того, поскольку он управляется дистанционно (на борту нет экипажа!), не нужно делать надбавок за возможные задержки, что сокращает расходы.
Droneliner может снизить расходы на авиаперевозки более чем на 70%, что делает их сопоставимыми по цене с морскими, а также сокращает время доставки и выбросы вредных веществ, что делает авиаперевозки приемлемым вариантом для многих товаров. Отсутствие экипажа на самолете обеспечивает гибкость в размещении двигателя и управлении расходом топлива.
На данный момент британская компания представила концепцию двух разных моделей, DL200 и DL350.
DL200
Оснащен гибридным двигателем, в котором комбинируется тепловой двигатель и электрический мотор. Droneliner DL200 может вместить более 40 контейнеров на двух уровнях с максимальным массой груза 200 тонн. Максимальная взлетная масса DL200 составляет 350 тонн.
DL350
Оснащен двумя гибридными двумя двигателями. DL350 может вместить более 80 контейнеров на трех уровнях с максимальной грузоподъемностью 350 тонн. Его максимальная взлетная масса составляет 600 тонн.
Оба грузовых самолета имеют дальность полета 12 тыс. км.
Droneliner спроектирован как самый экономичный дальнемагистральный грузовой самолет. Топливная эффективность позволит ему преодолевать большие расстояния без посадки для заправки и зарядки.
Кроме того, это также делает Droneliner идеальным кандидатом для использования экологически чистого авиационного топлива - SAF - и водородного топлива. Это практически позволит свести выбросы углерода к нулю при значительном снижении эксплуатационных расходов.
Droneliner также будет интересен, так как более чем 90% снизит затраты на обслуживание и недорогую модульную конструкцию.
Фюзеляж этого футуристического грузового самолета может использоваться для различных целей, таких как военные и гражданские контейнерные перевозки, дозаправка топливом "воздух-воздух", ликвидация последствий стихийных бедствий, экстренная помощь.
Источник: Logistic Insider
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- FlightGlobal. Эвакуация севшего в поле А320 займет несколько месяцев