Найти тему
МОГЖИЗА

Добро всегда возвращается

Был у меня в детстве друг, Федор. Он жил по соседству с моей бабушкой, к которой я приезжал каждое лето. Бледный, худенький, нелюдимый мальчик был сиротой, воспитывал его дед Илья - выдающаяся личность в селе.

фото из поисковой системы Яндекс
фото из поисковой системы Яндекс

Огромного, бородатого деда Илью уважали все односельчане и до жути боялась вся детвора. Он был кузнецом и знахарем. Мы считали его колдуном и следили за ним. Таких пацанов, как я, приезжало человек десять. У нас собралась команда, мы все фанатели от индейцев и считали себя их потомками. Вождем у нас был Кирилл Черное Перо, дерзкий и злобный мальчишка. Федор в наших игрищах участия не принимал. Он вообще был странным. мне кивал при встрече, и то только потому, что мы жили через забор.

Как-то я попытался с ним поговорить, но бабушка позвала в дом. " Ты, Сашок, не водись с Федей,- сказала она.- Ни к чему это. Болезный он. Привыкнет к тебе, а ты уедешь скоро. Переживать будет мальчишка. Вон с индейцами своими гуляй. Как там тебя кличут? Хитрый лис? А Федя пусть сам по себе живет".

Дом деда Ильи был самым крайним и граничил с лесом. Наша банда индейцев считала эту семейку слишком странной. Однажды было решено взять в плен внука колдуна и выяснить у него "страшную тайну". В назначенный день мы должны были собраться. Но бабушка попросила меня помочь, и я опоздал. Когда прибежал, увидел, что Федор был привязан к дереву. Лицо его было испачкано землей. Мальчик плакал. Индейцы разводили костер, на котором собирались поджарить палки и пытать пленника.

Я подбежал к Федору и начал развязывать веревку. "Ты что делаешь, Хитрый Лис?" - возмутился вожак Кирилл и, подскочив, оттолкнул меня от пленника. "Ты не видишь? Он плачет И это уже не игра!" - прошипел я. "Если ты чем-то недоволен, можем и тебя взять в плен! Или ты вдруг решил перейти на сторону врага?" Мальчишки, стоявшие за Кириллом, отошли к костру и стушевались:"Ребята, вы чего?Это же игра. Хорош ругаться", Но вождь не успокоился и с индейским воплем кинулся на меня. Завязалась драка. Когда мы уже хорошо подбили друг другу носы, соплеменники очухались и разняли нас. Я отвязал от дерева Федора и потащил за собой. Мальчик молча топал рядом. Мы пришли на речку. Искупались, обсохли и пошли домой. За все время Федор произнес ни звука и только у своей калитки смущенно сказал: "Спасибо тебе, Саша. Я теперь твой должник. Я этого никогда не забуду и обязательно тебя отблагодарю". - "Ничего ты мне не должен2,- шмыгнул я разбитым носом и протянул ему руку. Пожав ладонь, Федор странно улыбнулся:"Нет, мой друг, ты не прав. Каждый должен получать по заслугам", Я пожал плечами и ушел домой.

Утром ко мне пришел Федор. Он принес шашки, и мы пару часов увлеченно играли в поддавки.Потом он потащил меня в лес, где очень интересно рассказывал про растения. Это было здорово! Ничуть не хуже, чем игра в индейцев.

Мы очень подружились и все дни проводили вместе. бабушка качала головой, но общаться нам не мешала. Иногда по пути в лес мимо нас проносились на велосипедах улюлюкающие индейцы. Однажды Кирилл резко тормознул напротив Федора так, что гравий с дороги полетел ему в лицо. Друг вскрикнул и присел, закрыв лицо руками. А Кирилл заржал и укатил дальше. Я понял, что все очень плохо, и другу срочно нужна помощь. Камень угодил ему в глаз. Федю увезли в больницу. Вернулся он с заклеенным глазом. Чтобы спрятать медицинскую повязку, мы сделали ему черную, как у пирата. Индейцы во главе с Кириллом откровенно ржали, обзывали Федю одноглазым уродом. Однажды друг не выдержал. Федя закричал вслед Кириллу: "Что тебе нужно от меня?!"- "Чтоб ты сдох",- рассмеялся Кирилл, уносясь на своем велосипеде. "Сдохнешь ты!" - зло прошипел Федор и, развернувшись, пошел домой. Я за ним.

Минут через пятнадцать в поселок влетела скорая помощь. Вечером бабушка рассказала, что Кирилл упал с велосипеда и сломал шею. Я подскочил, чтобы побежать к Федору, но бабушка не пустила. На следующий день меня отправили к родителям. Федора я больше не видел. Дед отправил его учиться в семинарию.

Федор вернулся через двадцать лет. Его назначили настоятелем деревенской церквушки. Люди не могли нарадоваться на нового батюшку. "Вот как скажет, так и будет! - с придыханием вещала бабушка, когда мы с женой приехали ее навестить.- Сводил бы ты к нему Наташку. Авось не откажет". Я бы не пошел, но жена упросила.Мы уже семь лет были в браке, а детей не получалось. Я и не надеялся ни на что. Честно говоря, я побаивался встречаться с Федором после той истории с Кириллом. Ведь тогда одно его слово отправило обидчика на тот свет. Конечно, никто Федора не заподозрил. Но я то знал. А теперь оказывалось, что он лечит этим своим словом. Жутковато.

"Саня! Дружище!" - кинулся ко мне исжал в своих медвежьих объятиях огромный человек в черной рясе, когда мы с женой подошли к церкви. Я бы никогда Федю не узнал! А он, увидев меня издали, сразу помчался навстречу. Потом мы все вместе спрятались в какой-то коморке, где долго говорили о жизни.

Вспоминали детство, пили чай со свежеиспеченным белым хлебом. Провожая нас, Федор собрал недоеденный хлеб в полотенце, завязал в узелок и отдал Наташе. "Доешь,- хитро улыбаясь, сказал он жене. - И все будет". Что будет, никто из нас уточнять не стал. Мне, пожав руку, отец Федор обещал вечную дружбу. " Ты приезжай, Саня. По нужде или без нее. Внук колдуна добра не забывает. Да и добро всегда возвращается. Я всегда буду рад тебя видеть".

Через год у нас родился долгожданный сын, которого мы назвали в честь старого друга и крестного отца - Федора.

-2

Буду рада , если поставите лайк и подпишитесь на канал!