По признанию знакомых барышень - это едва ли не самый милый вампирский триллер. Хотя нас в ленте «Вампирши» (не путайте с мистическим нео-нуаром 2006 года) заинтересовала исключительная осмысленность действия, сопряженная с язвительной социальной иронией.
Фильм 2012 года был некой пародией на вышедшие до этого модно-вампирские ленты: германский «Вкус ночи», чилийскую «Вечную кровь» и т.д. А те в свою очередь восходили начальному эпизоду культового «Голода» (1983).
Однако в отличие от «Голода», который говорил о вечной жизни как вечном страдании, через обретение безграничной дряхлости, в «Вампиршах» сбыла заветная мечта многих. А именно, формально вечная юность (в её внешнем проявлении).
Однако парочка очаровательных вампирес, роли которых поручили представляющих два возраста криминального кино Алисии Сильверстоун (героиня триллеров 90-ых) и Кристен Риттер (звезда подросткового нуара «нулевых») обладают разными характерами, что связывается с их реальным возрастом.
Одной лишь сорок, а другой более двухсот. А потому одна не только ворчлива, но и позволяет себе ироничные отступления: « Всё изменилось в восьмидесятые. Которые девятнадцатого века, когда стал внедрять электричество».
И её очень раздражает скоротечность нынешней моложенной жизни. А потому она тяготится своей вечной юностью, представляя с ужасом, что ей придется бесконечно осваивать модные новинки, которые появляются на свет одна за другой.
В этой части очень точно поработана сюжетная часть, связанная в путешествием сквозь Вечность. Чего категорически не было, например, в мистическом боевике «Бессмертная гвардия». В данном случае всё очень осмысленно и иронично.
Например, как нанести на себя макияж, если ты не отражаешься в зеркале? Хорошая подруга как раз кстати. Но даже вдвоем в рамках Вечности все равно очень одиноко – о чём, например, в свое время говорилось в «Византии».
А ещё в фильме очень много шуточек, которые можно счесть «не совсем политически корректными». Например, такая фраза: « - Она какая-то слишком белая. - То есть вы против неё из-за цвета кожи?» Или манера отказаться от использования слова «вампиры», заменив его «альвами» - то есть «альтернативными существами».
Опять же это связано в появление «неурожденных», то есть просто людей, которые хотят быть вампирами (что сродни мнимой множественности половых идентификаций). «- Я - пси-вампир. – А, может, вы просто бесите людей?»
А ещё в фильме явлены очевидные аллюзии к «калигаризму», так как почти в половине кадров появляются отрывки из старых германских киноленты: от «Метрополиса» до «Кабинета доктора Калигари». Опять же старым кино очарована главная героиня, которая хочет пересмотреть гангстерскую драму «Враг общества» (1931) – ведь для неё кино-события часть её же жизни, а не какое-то отвлеченное ретро.
В этой связи есть несколько интересных деталей, перебирая сундучок с личными вещами, что накоплены за два века она вынимает старый портрет Эдгара Аллана По, который соседствует с личными фото. Судя по всему, Гуди – это и есть та самая Аннабель Ли из надрывно трагического стихотворения великого литератора.