Триллер «Отвращение», снятый Романом Полански в Великобритании в 1965 году, оказал сильнейше воздействие на сферу мрачного кино. Его следы можно обнаружить на обширном культурном пространстве: от «Ножниц» с трагической Шэрон Стоун и нумерологического «Пи» до иронично зловещих «Страшил» и «Кошмара на улице Вязов». Обычно кинокритики и киноведы сосредотачивают внимание на второй части фильма, когда отдельно взятая квартира превращается в «персональное инферно» для очаровательной Кэрол – молодой сотрудницы салона красоты, которую сыграла только-только начавшее своё восхождение к вершине славы Катрин Денёв. Сказать, что её героиня – сумасшедшая - это всё равно, что ничего не сказать. Почему вдруг стены квартиры превращаются в пульсирующий кошмар, надо дать подробное пояснение. А трактовка, мол, это такое изображение «ужасов ночного паралича» или преподнесение «подавленных воспоминаний» о некогда перенесенном насилии (скорее всего, в детстве) явно недостаточны. Образ, созданный на экране,