В последние годы популярность детских шоу стремительно растет. Кастинговые агентства постоянно разыскивают будущих юных героев рекламы, моделей, участников телепрограмм, создание YouTube-каналов. Выбор у них есть: родители буквально выстраиваются в очереди, чтобы «пристроить» своего ребёнка поближе к известности и славе. Иногда по своему желанию, иногда — просто идут на поводу у детей, мечтающих о звездной карьере.
Чем рискуют дети, рано ощутившие вкус популярности и головокружение от успеха? Стоит ли разрешать им участие в серьезных конкурсах, работу на радио или в модельном бизнесе? Особенно остро встают эти вопросы в те моменты, когда на очередном шоу в очередной раз проливаются детские слезы обиды и разочарования, когда один из юных искателей славы не выдерживает напряжения. Или когда пресса выуживает вдруг из пыльного забвения историю человека, которому в детстве пришлось побыть звездой и всеобщим любимцем — на короткое время.
Гипотеза: При неправильном подходе к знакомству своего ребёнка с шоу-бизнесом, вы можете сломать всю его жизнь.
Цель: Предупредить и дать советы родителям, которые хотят отдать своего ребёнка в шоу-бизнес и о возможных последствиях их выбора.
Задачи:
1. собрать информацию о мнениях психологов, известных личностей, социологов о шоу-бизнесе;
2. Познакомиться с биографией некоторых знаменитостей;
3. Составить рекомендации родителям .
4. Собрать информацию про шоу-бизнес в сети интернет и справочной литературе.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились в первую очередь к Викепедии и выяснили, что- шо́у-би́знес (англ. Show business) — коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. Шоу-бизнес ка термин появился в специальной литературе только в середине 1980-х гг.
Термин «шоу-бизнес» применяется:
• к компаниям, занимающимся производством и распространением аудио- и видеопродукции, преимущественно развлекательного контента;
• к артистам или некоторым спортсменам (например, Конор Макгрегор, Криштиану Роналду и др.)
• к таким сферам развлечений, как кино, театр, музыка, телевидение и другим, извлекающим, кроме всего прочего, финансовую выгоду из своей деятельности.
1.1 Характеристика шоу-бизнеса.
Шоу-бизнес стал «зрелищем для всего народа» лишь в XX веке с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения. Для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения. Современный шоу-бизнес связан, прежде всего, с молодежной культурой. Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности «раскрученных» исполнителей и артистов («звезд»). Их доходы могут быть огромными.
Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама. Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce – продавать), который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».
Производство «звезд» происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих «самотеком» в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды».
Лишь наиболее популярные «звезды» могут рассчитывать вместо фиксированного гонорара на процент от чистой прибыли при гарантированном минимуме. В результате их доходы достигают поднебесных высот.
Ребёнок в сфере шоу-бизнеса
Хит телесезона(по ТВ) — шоу с одаренными детьми. Едва появившись, эти программы сразу же вырвались в топ телерейтингов. Новая мода на ТВ (телевидение), эксплуатирующая родительскую амбициозность и зрительскую сентиментальность, породила не только цепную реакцию (похожие конкурсы проходят теперь и в городах, и на уровне регионов), но и целую индустрию — уже сформировался и быстро растет рынок услуг по раскручиванию маленьких звезд. И я могу вам описать некоторые из них.
«Голос. Дети» — вокальное телевизионное шоу, выходящее на Первом канале. Российская адаптация нидерландского формата The Voice Kids. В эфир вышло девять сезонов проекта. В настоящее время идёт показ десятого сезона.
В шоу участвуют дети в возрасте от 6 до 15 лет (включительно). Оно является адаптацией оригинального нидерландского формата The Voice Kids. Ранее «Первый канал» уже адаптировал версию для взрослых, в российском варианте озаглавленную «Голос». Ко времени выхода на экраны детского «Голоса» уже состоялось два сезона взрослого. В «Голосе. Дети» три наставника. Каждый из них набирает себе команду, состоящую из 15 конкурсантов.
«Лучше всех!» - это семейное телевизионное шоу на 1 канале. Концепция программы заключалась в том, что продюсеры Первого канала разыскивали одаренных детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые были готовы поделиться навыками и умениями с многотысячной аудиторией, не боясь телевизионных камер. Они могли продемонстрировать что угодно: фокусы, чтение стихов, игру на музыкальных инструментах, исполнение песен, танцы, акробатические номера.
«Ерала́ш» — советский и российский юмористический киножурнал, выпускаемый с 1974 года по настоящее время на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького; демонстрируется сначала в кинотеатрах, а потом — на телевидении.
В 1974—1995 годы киножурнал сначала выпускался на основной территории Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, а начиная с 1995 по 2005 года выпускается на собственной киностудии «Ералаш-Лэнд» и киностудии «Ералаш» (2005-н.в) при киностудии имени М. Горького. Влияние шоу-бизнеса на здоровье ребёнка.
Участие в ТВ проектах, киносъемках, работа на радио предполагает огромную нервную и физическую нагрузку. К сожалению, контракты с юными артистами и моделями нередко составляются с нарушениями Трудового кодекса, который запрещает несовершеннолетним работать более 2,5 часов в день. Как правило, в контрактах оговаривается ненормированный рабочий день с обтекаемой формулировкой «гибкий график».
Большинство конкурсных шоу предполагают жесткий конкурентный отбор, который трудно выдержать даже взрослому человеку. Адреналин зашкаливает, эмоции хлещут через край. Не у всякого ребёнка психика переносит это без последствий. Но без адреналина нет шоу, сильные эмоции запланированы сценарием. Детям это неизвестно, а родители нередко просто не думают об оборотной стороне любого шоу.
Тем не менее, нельзя однозначно сказать, что участие в шоу на телевидении или работа в масс-медиа безусловно вредна всем без исключения детям. Даже у психологов мнения по этому поводу расходятся. К плюсам многие склонны отнести тот бесспорный факт, что столь яркое «приключение» дает ребёнку огромный опыт, служит мощным толчком для его роста и развития. Работа в серьезных проектах, даже кратковременная, происходит в слаженном коллективе профессионалов, которые ведут ребёнка на каждом этапе, учат его, направляют и поддерживают. На всех проектах, в которых участвуют дети, обязательно есть профессиональные психологи, работающие и с детьми, и с родителями.
Кроме того, совместное переживание стрессовой, экстремальной ситуации помогает детям и родителям раскрыться, сблизиться. Взаимная поддержка дает семье возможность сплотиться, наглядно показывает, как сильно члены семьи дорожат друг другом, как верят в дочку, сына или сестру, как поддерживают их и переживают. Это особенно важно для детей в сложном подростковом возрасте, когда очень сильны социальные страхи и комплексы. По мнению некоторых психологов, и вред, и польза зависят от личности каждого ребёнка, от его характера, мотивации. И, разумеется, от возраста. Большинство склоняется к тому, что раньше 12 лет детям лучше не заигрывать с «медными трубами» и заниматься своими детскими делами.
Этот вопрос часто поднимается и рассматривается учеными во всем мире. Вот несколько мнений по привлечению ребенка в шоу-бизнес.
(Анфиса Калистратова, детский психолог)
Большинство популярных шоу зрители любят именно за накал страстей, и детские шоу — не исключение. В результате то, что ребёнку нравилось, что у него получалось, может превратиться в серьезное испытание на прочность, причем ради зрелища, ради развлечения других людей. Если взрослый в таких условиях более способен сделать выводы, использовать полученный опыт для личностного и профессионального роста, то ребёнок может просто сломаться, обидеться, разочароваться. И, в результате, отказаться от реализации своего таланта в дальнейшем.
Подросткам такие экстремальные ситуации даются легче — они в принципе любят экстрим, да и психика уже более устойчивая. А вот детей более младшего возраста, лет до 10-11, лучше не искушать участием в шоу-бизнесе. Даже детский шоу-бизнес — в первую очередь бизнес. И дети в нем нередко становятся просто расходным материалом. Родители, отправляющие своих детей на это опасное поле, должны хорошо понимать, что последствия могут быть разными. Маша Петрова, 28 лет, ведущая шоу «Большие шишки», «Русское радио — Молдова». Общий стаж работы на радио — более 10 лет.
Не пускайте детей в шоу-бизнес. В масс-медиа тоже не пускайте. Пусть у них будет нормальное детство. В любом противном случае вы получите наркомана, который каждый сезон будет пытаться уйти то в депрессию, то в «звездную болезнь». Творческие метания, поиск свежих идей и кризис жанра — здравствуйте, приплыли, ничего, что мы только-только пубертатный период победили?
Мне было восемь лет, когда я впервые зазвучала на радио. Мама рассказывает, что уже в три я светила довольной мордашкой в телевизоре. Я не помню этого, но горжусь. Наступает пятнадцатый год жизни — и я снова в телевизоре, у меня берут автографы, и жизнь просто не может быть лучше.
А потом — бесплатная дегустация того, как больно падать. Дважды.
Сначала — пауза с шестнадцати до восемнадцати. С горем пополам я заканчиваю школу (какая физика, вы что — я звезда!), избегаю ВУЗа, иду на радио, и опять сияю. Жизнь ставит подножки, и до двадцати трех я делаю ощутимый перерыв, пробуя себя в чем угодно. Возвращаюсь и расцветаю, как алкоголик, который сумел избавиться от вшитой капсулы.
Проблема в том, что на этой «кухне» нет ничего постоянного, и если вы сознательно идете со своим ребёнком в овраг, сумейте поддержать его, выпороть, когда начнет зазнаваться, и не хвалите слишком, ибо всегда есть к чему стремиться.
Мой личный опыт показывает, что начинать нужно рано. Очень рано. Но голова будет чесаться — из-за растущей из нее короны. Здесь очень тонкая грань, острейшее лезвие — когда звезды на расстоянии протянутой в жажде интервью руки, когда тебя узнают и «любят», когда восхищения и ремарки «друзей» запрокидывают твою надменную головку.
Будьте аккуратны, родители. Будьте бдительны. Новый век рождает новые наркотики — и никто еще не подобрал кодировки для такой хворобы.
Примеры творческой карьеры.
Для того чтобы ещё больше раскрыть тему я воспользуюсь информацией из множества источников в интернете и соберу информацию о многих известных маленьких звёзд.
Дэ́ниел Дже́йкоб Рэ́дклифф (англ. Daniel Jacob Radcliffe; род. 23 июля 1989, Лондон, Англия, Великобритания) — английский актёр, продюсер.
Первая его работа в актёрстве состоялась в 1999, когда ему исполнилось 9 лет в фильме “Девид Копперфилд”.
Известен как исполнитель роли Гарри Поттера в многолетней серии одноимённых фильмов, снятых по произведениям писательницы Джоан Роулинг. За все серии Дэниэль получил 1.5 млрд. $. В 2009 году был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокооплачиваемый актёр десятилетия. За всю Получил именную звезду на голливудской Аллее славы в Калифорнии за вклад в киноискусство. Во время съемок 6 части Гарри Поттера у Дэниеля начались проблемы с алкоголем. Актёр проводил очень много времени в различных барах потому что ему казалось что за ним постоянно наблюдают. Но ему помогли его родные и друзья.
С тех пор у него не было таких инцидентов и так же снимается в фильмах и сериалах. Один из недавних это “Странный: История Эла Янковича”. Конечно он не зарабатывает столько же как в “Гарри Поттере”, но он подающий надежды актёр. Мако́лей Ка́лкин (англ. Macaulay
Culkin; имя при рождении — Маколей Карсон Калкин (англ. Macaulay Carson Culkin); род. 26
августа 1980, Нью-Йорк, США) —
американский актёр кино,
телевидения и озвучивания, музыкант.
Один из самых успешных детей-актёров в
истории Голливуда, прославившийся
главными ролями в фильмах «Дядюшка Бак»
(1989), «Один дома» (1990), «Моя дочь» (1991), «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке» (1992), «Добрый сынок»
(1993), «Наравне с отцом» (1994), «Богатенький
Ричи» (1994) и «Повелитель страниц» (1994). На пике популярности рассматривался как лучший ребёнок-актёр после Ширли Темпл.
Актёрский дебют Маколея состоялся в 4 года, когда он сыграл на сцене Нью-Йоркской филармонии в спектакле «Bach Babies». Спустя год, в 1985, состоялся его кинодебют в фильме «В полночный час», где он сыграл эпизодическую роль, и в титрах упомянут не был.
В 1990 году на экраны вышел комедийный блокбастер «Один дома», который стал прорывом в карьере Калкина. Роль Кевина Маккаллистера принесла ему первую номинацию на «Золотой глобус» (Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле) и звание «Ребёнок года», а его гонорар составил 100 тыс. долларов.
В детстве менеджером Маколея Калкина был его отец Кит. Актер говорит, что его отец контролировал его и организовал ему очень плотный график съемок с 1990 по 1994 год. За все эти 4 года он снялся разного плана кинофильмов, из которых были просто ужасные киноленты и поэтому эксперты говорят, что из-за этих съемок Макколей подпортил себе репутацию и его никуда не брали на роль. Он также утверждает, что отец заставлял его каждую ночь допоздна зубрить слова для роли. Маколей утверждал, что его отец был «настолько безумным», что запретил ему пользоваться карточками с подсказками, когда он вел шоу SNL в 11 лет. «Он был плохим человеком. Он был жестоким. Применял физическое и эмоциональное насилие», — сказал Маколей о своем отце. Он добавил, что его отец также проявлял жестокость в отношении его матери и братьев и сестер.
Сейчас полузабытая звезда гастролирует по провинции с малоизвестной музыкальной группой, скатившись с голливудского небосклона. Рóма Жёлудь (англ. Roma Acorn; настоящее имя — Рома́н Рустáмович Кери́мов, имя при рождении — Игна́т; род. 1 февраля 1996, Москва) — российский видеоблогер и певец. Так же все его часто называли Русским Джастином Бибером.
Пиком популярности Ромы Жёлудя стал 2012 год, затем его популярность начала падать. Рома Жёлудь известен благодаря своим видеороликам, размещенным на популярном видеосервисе YouTube в жанре веб-шоу. Общее количество просмотров на двух каналах (RomaAcorn и RomaAcornLive) на февраль 2015 года превышало 108 миллионов.
Рому Жёлудя считали очень важной фигурой в шоу-бизнесе в России, так как он один их первых объединил соц.сети и телевидиние.
В 2012 году он был приглашён в качестве соведущего на специальный первоапрельский выпуск программы «Пусть говорят» на Первом канале. В ноябре того же года Рома Жёлудь стал телеведущим программы «Неформат чарт» на Муз-ТВ, а так же однако в конце ноября 2013 года канал отказался от сотрудничества с ним.
В 2013 году был выбран в качестве одного из ведущих «Премии МУЗ-ТВ», а так же в конце ноября 2013 года канал отказался от сотрудничества с ним.
В октябре 2013 года Рома Жёлудь инсценировал нападение на себя, в связи с чем во многих новостных лентах появились заголовки, что он попал в реанимацию, а в Twitter набрал популярность хештег #ромаживи.
В начале июня 2014 года выпустил свой первый студийный альбом под названием «Зона свободного падения», в который вошло 15 композиций. Пластинка также включила в себя все ранее представлены синглы, в том числе «Like», «Я не игрушка для тебя», «Громче» и «Интернет-герой
Сразу после релиза диск смог стать самым продаваемым среди поп-исполнителей в российском отделении онлайн-магазина iTunes.
Позже переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния в США. Прожил там 3 года.
По состоянию на 2019 год являлся офисным сотрудником в Москве. Пытается возродить былую популярность на YouTube.
В подростковом возрасте он стал употреблять наркотики и впал в зависимость, от которой долго лечился.
В 2019 году снялся в эпизодической роли в российском фильме «Холоп».
В 2021 году переехал в Дубай, где купил квартиру.
С тех пор, он пытался обратить на себя внимания, написав свою скандальную книгу - “Секс зависимость”.
Заключение
Шоу-бизнес – ужасное место в которое не хочется попадать после того как узнаёшь что скрывается за весёлыми шоу и передачами. А тем более подпускать туда детей. Ваших детей будут использовать, как вздумается, и даже не посмотрят, что они дети они всего лишь “товар” для продажи.
Я считаю, что я доказал свою гипотезу. Если, родители не смогут уследить или сами будут давить на ребёнка, то он не вырастит физически и психологически здоровым человеком. И для тех, кто после моего рассказа до сих пор хотят сделать из своего ребёнка знаменитость, я могу предложить продукт моего проекта “Рекомендации для родителей”. В этой брошюре, где собраны советы, которые помогут родителям принять верное решение, перед тем как отдавать своего ребенка в сферу шоу-бизнеса.