На днях у меня случился диалог о том, что может сделать команду эффективной. Как бизнес-коуч, я всегда задаю вопрос: что для вас «эффективная команда», потому что каждый вкладывает в это понятие что-то своё.
Что же делает команду эффективной?
✔️ понятная командная цель (понимание зачем мы все здесь?);
✔️ достаточные полномочия для решения поставленных задач;
✔️ подходящие люди (профессионализм и мотивация);
✔️ настроенное ситуационное лидерство;
✔️ способность разрешать конфликты открыто и конструктивно.
Если какой-то из этих пунктов начинает проседать, команда теряет свою эффективность.
Сегодня и в последующие дни, я расскажу вам, а кому-то просто напомню, какими инструментами можно замерить и какими способами развить или скорректировать каждый из этих пунктов. Инструменты проверены моей 7-и летней практикой построения эффективный команд: 3-х летней как руководителя и 5-летней как консультанта.
Начнём со способности разрешать конфликты открыто и конструктивно.
Почему это важно? Дело в том, что конфликты как дают энергию на развитие, так и забирают её и у людей происходит выгорание 😵. Забирает энергию не сам конфликт, не его объект, а то, как люди его разрешают не понимая друг друга, стратегии и модели поведения.
Понять как с этим дела позволяет тест Томаса-Килмана (TKI)
Его можно пройти или на официальном сайте или у меня на тренинге или же по личному запросу, работая в индивидуальном порядке.
Пожалуйста, не проходите тест, который доступен бесплатно на сайте или ещё хуже адаптирован, так как он покажет вам абсолютно не то, что должен показать.
Когда команда пройдёт тест, она будет понимать кто из какой стратегии чаще всего решает конфликт и насколько эти стратегии подходят к тому или иному вопросу. Частенько, когда как я рассказываю коллегам то, что я вижу в конфликтном профиле команды, я слышу: «всё именно так»…😮
Приведу один пример, как работаю с профилем команды
По профилю я вижу людей, которые находятся в стратегии уступки – молчаливые соглашатели🤐 – не потому, что они со всем согласны, а потому что они устали 😵 объяснять свою позицию тому, кто находится в конкурирующей стратегии и имеет больший вес – например, менеджер, руководитель проекта и т.п. Такие люди чаще всего находятся на грани серьёзного выгорания😵, так как они находятся в конфликте с собой: соглашаются во вне, а внутри кошки скребут – рано или поздно этого человека прорвёт как вулкан 🌋 и он просто уйдёт.
При таком раскладе команда может потерять отличного специалиста, а до этого лишится возможностей увидеть лучшее решение или не увидеть всех нюансов, которые подсвечивал этот человек, но его не слушали
Что же делать?
Для начала надо разобраться из-за чего такое происходить и делать это максимально экологично.
Если вдруг всему виной поведение руководителя, в т.ч. я рассматриваю и владельцев продуктов, тогда имеет смысл поговорить с ним один-на-один или с куратором – линейным руководителем - выработать совместный план корректировки поведения.
🤝 В такой ситуации я становлюсь ментором для данного руководителя, корректируя его поведение, повышая его эффективность.
🤔 Бывает я слышу, что сложно стать лидером – им надо родиться. Возможно, это так, однако, давайте зададимся вопросом, смог бы Моцарт стать композитором, если бы он не родился там, где родился и ему не был бы доступен музыкальный инструмент?
Человека делает окружение – те модели поведения, которые он видит. Порой человек не знает, что можно иначе и это иначе будет эффективнее, а об этом уже писал, замечательный И. Адизес, рекомендуя лидерам заглянуть на сессию к коучам
В следующем посте расскажу вам про важность понимания мотивации.
Вопросы по этой статье смело оставляйте в комментариях..