Найти в Дзене
Так ли мы живем?

Школа, как пример: почему рухнул СССР.

Союз погиб всего лишь потому, что поверил в то, что удалось воспитать "советского" человека, а на самом деле таковых было абсолютное меньшинство - вот государство и надорвалось, поддерживая тех, кому социализм был до лампочки с кукишем в кармане или даже простых саботажников и врагов.

И не надо думать, что подобное возможно лишь с государством Советов, то же самое сейчас происходит в северных странах - дармоедов становится слишком много, болтунов, которые говорят, что обеспечьте человека и он займется от радости общественно полезным трудом, никто не останавливает.... Вот и грядет очередной кризис.

Подобное встречается везде, где идеализируются какие-то качества сообщества и на этих ошибочных представлениях пытаются что-либо реализовать.

Вот прекрасный пример, который видят, знают все:

идеалисты-утописты наболтали, что все(!) дети с рождения рвутся к знаниям, а потому принято решение школьным наукам обучать всех. Но действительность такова, что треть детей школьным наукам обучить нельзя в принципе. Необучаемые они... Не плохие, нет, просто необучаемые школьным наукам. Но средства тратятся, силы расходуются..., а результат?

- Образование все хуже!

А почему?

- Да потому, что все силы и средства уходят на принципиально нерешаемую задачу: обучение необучаемых, потому на обучаемых уже нет ни сил, ни средств. Надорвалось образование на нерешаемой задаче, точно так же, как СССР надорвался, пытаясь развиваться, таща на себе балласт тех, кому милее капитализм...

"Андрей Казачкин

Так ли мы живем?, Получается, что вы делаете вывод о том, что СССР "надорвался" из-за ложной социальной теории и практики? Я вас правильно понимаю?

Поскольку например критикуемый вами всеобуч - это не нечто само по себе, но реализация известного догмата о всеобщем "равенстве".

Идея равенства возникла не в СССР, и вульгарному пониманию равенства не одна тысяча лет. Да, СССР принял эту идею и надорвался... Хотя также давным давно известно, что равенство - хорошая идея, но работает лишь до тех пор, пока соотносится с равенством начальных возможностей , если же не остановиться вовремя, превращается в свою противоположность - отвратительную идею.
Всеобуч это:
"ВСЕО́БУЧ, -а, м. Всеобщее обучение (обязательное обучение детей школьного возраста). ВСЕОБУ'Ч, а, м. (нов.). Обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение). всео́буч. 1. обязательное обучение детей школьного возраста 2. широкая пропаганда основ каких-либо знаний, массовое обучение чему-либо..."
Первое слово "обязательное", т.е. насильное. Насилие в обществе было, есть и будет и начинается оно с началом обучения. Но насилию сопротивляются, и наступает момент, когда противодействие съедает все ресурсы. Так вот - надо вовремя остановиться. Было 7-8 классов насильного образования (дальше добровольное), качество образования росло, стало всего лишь 10-11 и качество образования по стране резко покатилось вниз, а расходы перешли все разумные пределы...
И да, страна может надорваться опять, но сегодня выбран другой путь - превратить образование в профанацию, т.е. декларируется: все равны, всех образуем, но средства бросать в бездонную бочку не будем! Обойдемся словоблудием... С одной стороны это хорошо и правильно, с другой - обман всегда плох своими последствиями.

Новое в освоении космоса.
Новое в освоении космоса.

А что думаете вы? Подписывайте, ставьте лайки, пишите комментарии.

СССР
2461 интересуется