Найти в Дзене
Школьные посиделки

Учитель заставляет учить таблицу умножения и правила

Оглавление

"Какой строгий учитель! Заставляет учить таблицу умножения, правила спрашивает постоянно. Ну чего привязался к моему ребёнку? Других учеников что - ли нет?" Это так часто приходится слышать.

А почему таблицу умножения ребёнок выучить не может? Ведь её начинают учить во 2 классе, а некоторые и к 4 классу выучить не могут. И не открою секрет, если сообщу, что и в 9 классе не все дети её знают.

Казалось бы, ученик учится неплохо, а таблицу запомнить не может. Почему же?

А всё очень просто. Посмотрите, что в арсенале ученика имеется.

  • закладка, в которой напечатана таблица умножения
  • в конце тетради таблица умножения в наличии
  • в школьном уголке висит таблица умножения. Стоит взгляд перевести и посмотреть.
  • календарик с таблицей у каждого ребёнка под рукой
  • пенал и тот с таблицей, причём с незапамятных времён
Источник фото: https://xn----jtbhavgci6f.xn--p1ai/post-9153
Источник фото: https://xn----jtbhavgci6f.xn--p1ai/post-9153

Ну и зачем запоминать таблицу, если можно в любое время её подсмотреть?

Вспомнился один случай из практики

Был у меня ученик, который не выучил таблицу даже к концу 4 класса. Ну и однажды я ему сказала, что ему очень трудно придётся в 5 классе, ведь таблицу он не знает.

На другой день пришла мама для беседы. Она не ругалась и разговор произошёл дружелюбно. Она пришла лишь затем, чтобы объяснить, что я глубоко ошибаюсь.

- Вот всё время напоминаете мне, что Ваня не выучил таблицу умножения. Так?
- Да. И сейчас то же самое скажу. Не знает он таблицу.
- А я вам докажу, что она не нужна.
- Да? Послушаю с интересом. В чём я ошибаюсь?
- Ну так вот. Вы же знаете, что я работаю кассиром в банке?
- Конечно.
- И тем не менее, таблицу умножения я до конца не знаю, да и в этом нет необходимости. Она висит у меня перед глазами. Вот и весь секрет.
- А как же Ваня дальше учиться будет? Умножение многозначных чисел спросят у доски, а у него не окажется с собой подсказки? Он ведь семью восемь не знает сколько будет.
- Ну это уже наша забота, как будет справляться Ваня. Не переживайте.

Кто же против? Обойдётесь без неё, так и обходитесь. Время всё расставит по местам. Так я подумала тогда, но промолчала. Переубедить эту маму за несколько лет не смогла, так пусть будет, как она пожелает.

Прошли годы. Семья уехала жить в город. Однажды я поехала на семинар в одну из городских школ и встретила там своего ученика. Ваня подрос, уже учился в 10 классе. Мы долго разговаривали и рады были встрече. Я конечно же спросила про учёбу.

- Учусь хорошо, у меня только одна тройка.
- По математике? - спросила я.
- А как вы догадались? - удивился юноша.
- Да вот догадалась. А скажи, ты таблицу умножения доучил до конца?
- Ну...почти. 7x8 = 56.

Было это давно, больше таких споров с учениками и их родителями по поводу заучивания таблицы умножения или правил никогда не возникало. Учили, не могли не выучить. Всегда им говорила: "Ребята, прошу вас, только не подведите меня." И они не подводили.

  • А может не нужны ни таблица, ни стихи, не правила? Пусть не учат, а учитель зато будет считаться не строгими и требовательным, а добрым. Как считаете?
  • С вами была Татьяна, автор канала.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!