Найти в Дзене

Психолог работает 18 часов в неделю?!

Когда встаёт вопрос о рабочем времени педагога-психолога в образовательном учреждении, оказывается, что на просторах нашей большой страны нет единых правил о том, сколько же часов в неделю должен проводить специалист в школе или детском саду. Нет, правила-то, конечно, есть, но следуют им везде по-разному. Кто-то сидит на работе с утра и до позднего вечера, кто-то до обеда, у кого-то есть методические дни, а у кого-то нет.

Почему же такая разница? Давайте разберемся.

Итак, законодательно ставка психолога — 36 часов. На уровне государства рекомендовано эти 36 часов делить на 18 непосредственно рабочих (когда психолог проводит диагностику, консультации, коррекционно-развивающие занятия и т.д.) и 18 методических. В методические часы входит работа с документацией (которой не очень-то и мало!), подготовка к занятиям, обработка диагностических данных и всё то, что не касается прямого взаимодействия с людьми (за исключением различных мероприятий городского методического объединения).

Эх, люблю фотографии красивых закатов
Эх, люблю фотографии красивых закатов

Тогда, казалось бы, эти 18 методических часов необязательно отрабатывать сидя за компьютером на рабочем месте, всё это можно делать и дома. Ну разумеется! Жизнь педагога-психолога была бы намного проще, если бы в реальности так и происходило;)

В редких случаях школьный психолог действительно работает только 18 непосредственных часов, заниматься методической деятельностью ему в таком случае можно и дома. Но чаще всего специалист отрабатывает в школе все свои 36 часов. Всё зависит от администрации и самой школы!

Нередки такие ситуации, когда запросов так много, что они просто не уместятся в те 18 часов непосредственной работы (например, у меня сейчас только одних детей с ОВЗ 25 человек, многие из них занимаются два раза в неделю). Так происходит из-за нехватки других психологов в школе, когда вакансия может быть открыта месяц, полгода, а то и год... Но это тема уже для другого поста ;)

Вернёмся к рабочим часам. Ни для кого не секрет, что психолога (да и других педагогов тоже) в школе часто заставляют заниматься не только его профессиональной деятельностью: замены, сопровождение детей на экскурсии, конкурсы и экзамены, посещение сторонних мероприятий, дежурства везде, где только можно. Разве одобрит работодатель какие-то там 18 рабочих часов, когда есть такой удобный сотрудник, которого не нужно снимать с уроков в случае необходимости? К сожалению, большинство считает, что раз уроки психолог не ведёт, то и не занимается он абсолютно н и ч е м.

И это ещё одна причина, почему практически все школьные психологи проводят в неделю на рабочем месте именно 36 часов.

А когда запросов очень много, о чём я говорила выше, времени на методическую деятельность уже на работе не остаётся, и ты вынужден заниматься ей дома. Если считать в таком случае все часы, даже боюсь представить, за какое число перевалит 😂

Старая фотография. Тут я ещё не работаю в школе, куда-то еду и совершенно не задумываюсь о том, как всё успеть за 36 часов в неделю.
Старая фотография. Тут я ещё не работаю в школе, куда-то еду и совершенно не задумываюсь о том, как всё успеть за 36 часов в неделю.

Подведём итог: всё очень индивидуально! Многое зависит от администрации, контингента школы, количества запросов, наличии/отсутствии других психологов в образовательной организации. Большинство находятся на рабочем месте всё-таки 36 часов. А как считаете вы: правильно ли это?

Делитесь своим мнением в комментариях и ожидайте другие мои публикации!
Всем добра и крепкого психического здоровья! 💙