Найти тему
Steinvard

Перелинковка: способ увеличить количество просмотров в Дзене и не только

Оглавление
Фото: Clint Adair / Unsplash
Фото: Clint Adair / Unsplash

Перелинковка — эффективный способ удерживать аудиторию на сайте, в канале или ином интернет-ресурсе. Он заключается в размещении в материалах ссылок на другие материалы в рамках одного ресурса. Благодаря этому увеличивается вовлечённость пользователей, материалы набирают больше просмотров, а также растёт проведённое в контенте время.

Чтобы перелинковка приносила наибольший результат, необходимо следовать простым правилам и рекомендациям по правильному использованию ссылок.

Правильная перелинковка

В каждом новом материале полезно ссылаться на свои предыдущие материалы, которые больше всего близки по смыслу и которые с наибольшей вероятностью заинтересуют пользователей. В случае если пользователи переходят в материал из поисковой системы, а затем переходят по ссылке в другой материал, то это повышает ранжируемость материала в поисковой выдаче, что также ведёт к увеличению количества просмотров.

В Дзене ссылку можно размещать как в виде предварительного просмотра, когда название материала подгружается автоматически, так и в виде текста, в который она заключена. Способ размещения ссылки лучше выбирать в соответствии с тем, что уместнее и лучше смотрится в каждом конкретном случае. Также можно создавать отдельные блоки «Читайте также» с перечнем похожих материалов. Главное, чтобы предложение перейти в другие материалы было органичным.

Больше не значит лучше

Не стоит размещать ссылки одним большим списком, поскольку визуально они будут сливаться. Если ссылки не отделять друг от друга, пользователю будет трудно выделить для себя конкретную ссылку, которая его заинтересует, а значит весь перечень ссылок будет восприниматься как единое целое, из-за чего переход если и осуществится, то лишь по одной ссылке из всего большого перечня. И, скорее всего, пользователь перейдёт лишь по одной из первых или последних ссылок из списка.

Поэтому с точки зрения эффективности наилучшим решением будет размещение в материале ссылок таким образом, чтобы они отделялись друг от друга достаточным объёмом текста. А при перечислении ссылок в одном блоке следует ограничиться максимум тремя ссылками, так как делать выбор из нескольких вариантов куда проще.

Но даже если отдельные ссылки или блоки с ссылками находятся отдельно друг от друга, то не имеет большого смысла намеренно перегружать материал чрезмерным количеством ссылок, рассчитывая, что это увеличит вероятность перехода пользователем по одной из них. Пусть лучше материал будет содержать всего одну ссылку, но это будет такая ссылка, по которой перейдёт максимальное количество пользователей. И если в материале всего одна ссылка, размещённая с целью удержать аудиторию, то лучше всего оставить её в самом конце материала.