Дзен — это контентная рекомендательная платформа, которую можно использовать для монетизации своего контента, привлечения аудитории в другие интернет-ресурсы и поиска клиентов для продажи товаров и услуг. Большинство каналов в Дзене создаётся с целью получения дохода от монетизации, но абсолютно все каналы объединяет контент, который создаётся для выполнения любой из поставленных задач.
Эта статья о том, что нужно знать для успешного продвижения канала в Дзене, как раскрутить канал, не прибегая к платным услугам, а также какие особенности этой платформы необходимо учитывать, чтобы эффективно привлекать целевую аудиторию и набирать как можно больше просмотров.
Какой контент продвигается в рекомендациях
Дзен даёт показы из рекомендаций тем материалам, которые смотрят и досматривают. Исключение — новые каналы, которые ещё не достигли необходимых показателей для попадания в систему рекомендаций, а также каналы, на которые были наложены ограничения. Если в первом случае нужно привлечь начальную аудиторию самостоятельно через соцсети и прочие интернет-ресурсы, распространив ссылки на свой канал и отдельные материалы, то наложенные ограничения говорят о том, что автор не ознакомился с правилами использования Дзена и его требованиями к контенту, а перед созданием канала сделать это необходимо.
Количество просмотров и их качество в виде времени просмотра, глубины просмотра и процента досмотревших до конца определяют, сколько ещё показов из рекомендаций получит материал. На это также влияет CTR — процент пользователей, открывших материал, от общего количества показов. Количество показов в том числе зависит от количества лайков, комментариев, подписок на канал напрямую из материала и репостов.
Верхний предел количества показов непосредственно связан с тематикой материала. Если материал посвящён теме, которая может быть интересна небольшому кругу людей, то количество показов просто упрётся в свой потолок. С другой стороны, в популярных темах присутствует значительная конкуренция, которая не позволит легко пробиться к широкой аудитории.
Снижение интереса людей к материалу напрямую отражается на его показателях. Рекомендательный алгоритм получает сигнал, что материалом интересуются менее активно, вследствие чего количество показов сокращается.
Таким образом, чтобы материал стал популярным, он должен быть востребован людьми. Это материалы, которые представляют тот или иной интерес, несут пользу, решают задачу, вызывают эмоции. Учитывать интересы своей аудитории можно на основе результатов своих предыдущих материалов. По количеству просмотров каждого материала можно сделать вывод, что больше всего интересует людей.
Контент создаётся для людей
Каким бы содержательным не был материал, он должен быть оформлен таким образом, чтобы его было легко воспринимать. Материал должен быть структурирован и логичен, в нём должна присутствовать линия повествования и разбивка на тематические блоки, а также крайне нежелательно присутствие тех или иных ошибок, причём не только орфографических и пунктуационных, но и логических.
Заголовки должны вовлекать и в то же время отражать самую суть материала. Они должны содержать конкретику, сообщать о пользе от ознакомления с материалом, вызывать любопытство. Хороший заголовок понятен и легко воспринимается. Но заголовки не должны быть скучными, будто они взяты из энциклопедии, а также не должны являться кликбейтом или обещать совсем не то, что содержится в материале. За кликбейт и обман предусмотрено ограничение материала в показах.
В каждом новом материале можно ссылаться на свои предыдущие материалы, наиболее подходящие по теме. Перелинковка между материалами помогает удерживать аудиторию на канале и увеличивает количество просмотров. Главное, не переусердствовать и не перегрузить материал чрезмерным количеством ссылок, так как люди чаще всего выбирают только одну-две ссылки для перехода по ним.
Не будет лишним публиковать ссылки на свои материалы в социальных сетях и прочих онлайн-ресурсах, где есть аудитория. Если первое время для владельцев новых Дзен-каналов это скорее необходимость, то опытные авторы крупных каналов в Дзене специально заводят дополнительные страницы в соцсетях и мессенджерах и публикуют там ссылки на свои материалы, поскольку часть их аудитории предпочитает следить за их творчеством оттуда, а также потому что это диверсификация своего «социального капитала».
Время публикации стоит учитывать в зависимости от поведения аудитории, для которой создаётся материал. Если люди в основном посещают канал из ленты подписок, то наиболее целесообразно с точки зрения эффективности продвижения публиковать материалы в первую половину дня по московскому времени, поскольку именно в этом часовом поясе проживает наибольшее количество людей из числа пользователей Дзена. Это можно посмотреть в студии Дзена в статистике канала во вкладке «Аудитория».
Регулярность публикации влияет на общее количество показов и просмотров на канале, а также на размер аудитории. Публикация одного-двух материалов в день даст куда больший результат, чем публикация одного материала раз в несколько дней. Но вместе с этим важно учитывать размер материала с точки зрения проведённого в нём времени для его полного дочитывания или досмотра, а также брать в расчёт количество просмотров под каждым материалом.
Оптимальный размер статьи — минимум 1,500 знаков без пробелов. Чем больше, тем лучше, но при этом нужно стараться удерживать читателя до самого конца материала. Если есть понимание, что имеются трудности в достижении этой цели, то одну большую статью лучше разделить на два самостоятельных материала, которые будут посвящены разным сторонам одной темы.
Просмотры из поиска
Дополнительный трафик можно получить из поиска, используя поисковую оптимизацию — SEO. Если в заголовке и тексте материала присутствуют слова и фразы, по которым часто осуществляется поиск, то такой материал может получить посещения из результатов поисковой выдачи.
Обычно материалы в Дзене лучше всего индексируются и ранжируются поиском Яндекса, поэтому предпочтительнее опираться на слова и фразы, которые пользователи вводят именно в этой поисковой системе. Для этого существует сервис Яндекс Wordstat, позволяющий смотреть статистику поисковых запросов по тем или иным словам и фразам, которые называют ключевыми словами или просто ключевиками.
По каким поисковым запросам пользователи посещали материалы канала, можно посмотреть в сервисе Яндекс Метрика. В нём присутствует разбивка по поисковым запросам и по количеству визитов по каждому из них, а также доля посещений из различных источников трафика, таких как рекомендательная система Дзена, поисковые системы, прямые заходы и так далее.
Главное, чтобы материал не был перегружен ключевыми словами, сохранял равномерное расположение ключевых слов в тексте, не содержал чрезмерное количество бесполезного текста, который только увеличивает объём материала, а также являлся уникальным, поскольку алгоритмы поисковых систем отдают предпочтение оригинальному контенту, который не повторяет то, что уже есть в интернете.