Ходили слухи, что Эрмина Давид была правнучкой знаменитого французского художника Жака-Луи Давида. Не знаю, правда ли это. Ведь в родословной Эрмины много подобных загадок. Например известно, что девочка родилась вне брака. Но её мать всегда утверждала, что её отцом был .эрцгерцог Габсбург.
Давид родилась 19 апреля 1886 года в Париже, Франция. Она начала учиться в Школе изящных искусств в 1902 году. Как художница уже в 17 лет выставляла свои картины в парижских салонах. Затем она поступила в Академию Жюлиана, став постоянным участником Салона женщин-художниц и скульпторов.
Её работы характеризуются ярким стилем, выполненными свободными мазками и насыщенными цветами. Дэвид часто изображал сцены повседневной жизни, пейзажи и портреты, улавливая суть и красоту мимолетных мгновений.
Эрмина Давид была членом Парижской школы, группы, состоящей преимущественно из не французских художников, а эмигрантов, особенно из Восточной Европы, которые работали в Париже до Первой мировой войны.
Там-то в 1907 году она познакомилась с болгарским художником - эмигрантом Жюлем Паскином, урожденным Юлиусом Мордехаем Пинкасом. Он прибыл в Париж в 1905 году и стал подписываться псевдонимом-анаграммой Pascin. Был завсегдатаем кафе «Дом» и «Селект», получил дружеские прозвища «Князь Монпарнаса».
Эта встреча изменила жизнь Эрмины. Они стали встречаться, время от времени жить вместе, не вступая в брачные отношения.
Жизнь двух творческих людей никогда не бывает легкой. Эрмина жила в тени своего более известного партнера, который настаивал на том, чтобы она рисовала только пейзажи.
Когда началась Первая мировая война Жюль Паскин покинул Париж и на борту "Лузитании" отплыл в Америку. Эрмина Давид отправилась вместе с ним, оставив свой родной Париж.
Наконец, в 1918 году они поженились. Так решил Паскин, объяснив это шутливыми (а может и нет) словами: "Бакалейщик сказал, что не будет доставлять продовольствие тем, кто живет во грехе".
Жюль Паскин создал много портретов своей жены, которая в то время одновременно выполняла обязанности бесплатной натурщицы.
В 1920 году супруги вернулись обратно в Париж. Эрмина начала иллюстрировать книги. Свою первую персональную выставку она провела в галерее Берты Вайль в 1922 году, а в 1932 году получила награду Почетного легиона.
Эрмина Давид очень ценилась критиками и коллекционерами. Её лучшие работы датируются 1920-ми и 30-ми годами.
Начал приходить успех. Но тут случилась трагедия. Жюль Паскин покинул Эрмину в 1927 году, уйдя к её же лучшей подруге. С горечью Эрмина узнала, что у него время от времени был роман с тех пор, как она работала для него моделью еще в 1909 году.
Эрмина могла бы полностью посвятить себя искусству, но проблема возникла в том, что Жюль не собирался давать ей развод, постоянно контролировал её работу.
Так продолжалось до 1930 года, пока Жюль Паскин не совершил самоубийство. Паскин, с юности мучившийся депрессиями и постоянно сомневавшийся в собственном даре, решил уйти из жизни после неудовлетворительных отзывов критиков о его выставке.
Эрмина Давид продолжила жить уже свободной. Продолжала заниматься в основном книжной иллюстрацией. Давид наиболее известна своими иллюстрациями к более чем 70 литературным произведениям Марселя Пруста, Франсуа Мориака и других известных авторов 20-го века. Но и писала картины. Уже так, как хотелось ей.
Эрмина Давид прожила долгую жизнь. Она умерла в 1970 году в возрасте 84 лет.