Всем привет!
В социальных сетях непросто зацепить пользователя сложным кейсом или лонгридом-простыней. Но стоит выложить мем или смешной ролик, активность аудитории увеличивается: появляются комментарии, лайки, репосты.
Юмор и здоровая самоирония — важный тренд бренд-коммуникации. Даже очень крупные серьезные бренды и государственные органы позволяют себе шутить в постах.
Но как это делать правильно? Как юмор помогает бренду? Об этом в нашей статье.
Почему бренду стоит шутить
Сервис Анкетолог совместно с PR-агентством Mediacom.Expert провел исследование, согласно которому:
- 67% опрошенных уверены, что благодаря юмору информационные материалы и реклама становятся увлекательнее;
- 6 из 10 считают мемы перспективным способом передачи информации;
- 52% респондентов хочет видеть мемы от компаний.
Пользователи связывают свои положительные эмоции с брендом. Это большой шаг к повышению лояльности, что немаловажно в коммуникации с аудиторией.
К тому же, шутки лучше всего запоминаются. Вспомним рекламные ролики одной известной шоколадки: забавные сцены заканчиваются фразой «Ты — не ты, когда голоден».
Как шутить правильно
Изучите свою целевую аудиторию
Юмор субъективен: у одного человека вызовет смех, а другой его не поймет. Изучите свою аудиторию, ее интересы, боли, желания. Создавайте тот контент, наполняйте его шутками, которые соответствуют реальности ваших подписчиков и будут им понятны.
Следите за имиджем и репутацией
Юмор — понятие относительное, неудачная шутка может кого-то обидеть или даже оскорбить. Избегайте скользких тем, таких как религия или политика. Допустим, вам придуманная шутка может показаться удачной, а аудитории — нет, что в итоге может привести к негативной реакции или даже оттоку подписчиков. Если вдруг произошла неприятная ситуация, то стоит удалить пост и публично извиниться.
С помощью юмора, кстати, можно обыгрывать какие-то накладки в работе, разумеется, если они не имеют серьезных последствий. Так, если по ошибке отправили не то письмо клиентам, то, «вдогонку» можно выслать нужное и пошутить на актуальную тему, например, что решили уволить своего контент-маркетолога и взять на его место ИИ, но надежды не оправдались.
Не выходите за рамки и используйте мемы
Всегда связывайте шутки с вашей сферой. И не бойтесь быть самокритичными: здоровая ирония повышает доверие пользователей.
Создавайте мемы: они привлекут молодую аудиторию. Есть много онлайн-инструментов, с помощью которых генерация не займет много времени.
Главное — баланс
Соблюдайте баланс в публикациях, выпускать только развлекательный контент так же плохо, как и чисто продающий.
Создайте контент-план, в нем отобразите рубрики и форматы постов: развлекательные, информационные, продающие, информационные, UGC (пользовательские). Решите, в каком процентном соотношении вы будете их публиковать.
Используйте легкий и уместный юмор при общении с пользователями, повышайте активность, удерживайте внимание и вовлеченность.
Мы тоже вдохновились трендом и добавили щепотку юмора в наш контент. Получилось или нет — увидите в новых публикациях. А пока делитесь вашими любимыми мемами в комментариях, посмеемся вместе.
Удачного продвижения!
Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи! 🌟