Найти тему

Юмор в маркетинге: как удачная шутка может помочь бизнесу

Оглавление

Всем привет!

В социальных сетях непросто зацепить пользователя сложным кейсом или лонгридом-простыней. Но стоит выложить мем или смешной ролик, активность аудитории увеличивается: появляются комментарии, лайки, репосты.

Юмор и здоровая самоирония — важный тренд бренд-коммуникации. Даже очень крупные серьезные бренды и государственные органы позволяют себе шутить в постах.

Но как это делать правильно? Как юмор помогает бренду? Об этом в нашей статье.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Почему бренду стоит шутить

Сервис Анкетолог совместно с PR-агентством Mediacom.Expert провел исследование, согласно которому:

  • 67% опрошенных уверены, что благодаря юмору информационные материалы и реклама становятся увлекательнее;
  • 6 из 10 считают мемы перспективным способом передачи информации;
  • 52% респондентов хочет видеть мемы от компаний.
Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Пользователи связывают свои положительные эмоции с брендом. Это большой шаг к повышению лояльности, что немаловажно в коммуникации с аудиторией.

К тому же, шутки лучше всего запоминаются. Вспомним рекламные ролики одной известной шоколадки: забавные сцены заканчиваются фразой «Ты — не ты, когда голоден».

Как шутить правильно

Изучите свою целевую аудиторию

Юмор субъективен: у одного человека вызовет смех, а другой его не поймет. Изучите свою аудиторию, ее интересы, боли, желания. Создавайте тот контент, наполняйте его шутками, которые соответствуют реальности ваших подписчиков и будут им понятны.

Мы тоже в теме. Изображение из архива автора
Мы тоже в теме. Изображение из архива автора

Следите за имиджем и репутацией

Юмор — понятие относительное, неудачная шутка может кого-то обидеть или даже оскорбить. Избегайте скользких тем, таких как религия или политика. Допустим, вам придуманная шутка может показаться удачной, а аудитории — нет, что в итоге может привести к негативной реакции или даже оттоку подписчиков. Если вдруг произошла неприятная ситуация, то стоит удалить пост и публично извиниться.

С помощью юмора, кстати, можно обыгрывать какие-то накладки в работе, разумеется, если они не имеют серьезных последствий. Так, если по ошибке отправили не то письмо клиентам, то, «вдогонку» можно выслать нужное и пошутить на актуальную тему, например, что решили уволить своего контент-маркетолога и взять на его место ИИ, но надежды не оправдались.

Не выходите за рамки и используйте мемы

Всегда связывайте шутки с вашей сферой. И не бойтесь быть самокритичными: здоровая ирония повышает доверие пользователей.

Создавайте мемы: они привлекут молодую аудиторию. Есть много онлайн-инструментов, с помощью которых генерация не займет много времени.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Главное — баланс

Соблюдайте баланс в публикациях, выпускать только развлекательный контент так же плохо, как и чисто продающий.

Создайте контент-план, в нем отобразите рубрики и форматы постов: развлекательные, информационные, продающие, информационные, UGC (пользовательские). Решите, в каком процентном соотношении вы будете их публиковать.

Используйте легкий и уместный юмор при общении с пользователями, повышайте активность, удерживайте внимание и вовлеченность.

Мы тоже вдохновились трендом и добавили щепотку юмора в наш контент. Получилось или нет — увидите в новых публикациях. А пока делитесь вашими любимыми мемами в комментариях, посмеемся вместе.

Удачного продвижения!

Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи! 🌟