- Мама, а что с Мариной Алексеевной? – жалобно спросила Света.
- Одевайся, – вместо ответа произнесла Надя. Вокруг стояла суматоха, и ей неожиданно стало здесь тесно, душно. Сознание помутилось, и женщина подумала о том, как бы не упасть здесь в обморок. «Добраться бы скорее до дома!» – вот какая мысль билась в её голове, вот только Света никогда никуда не торопилась. Ей оставалось-то верхнюю одежду надеть, а она копается!
- Так что с Мариной Алексеевной? – переспросила Света у мамы, едва они вышли на улицу.
- Заболела, – коротко ответила Надя. – Смотри под ноги! Что ты по грязи идёшь!
- Она заболела как вы с папой? Да?
«Вот ещё чего не хватало! – подумала Надя. – Сейчас ещё родная дочь будет видеть в нас источник проблем! Да что твориться-то, а?»
Всё же дети – это главный движущий фактор в жизни. Надя поняла это прямо сейчас, в этот самый момент, когда вела Свету домой из садика. От непонятности происходящего вокруг можно было сойти с ума. Какой-то вирус, который явно быстро распространяется по городу, и люди вокруг, которые заболевают с невероятной скоростью! От этого всего хотелось просто сесть в ближайшую лужу и закричать. А потом лечь без сил на мокрый асфальт, закрыть глаза и проснуться в привычном мире. Там, где она просто живёт. Вчерашние проблемы – нехватка денег на отдых, невыплаченный кредит, охлаждение чувств к мужу, – казались какими-то мелкими. Почему-то казалось, что она попала на полосу испытаний. Отчаяние захлестнуло Надю так быстро, что, если бы не было Светы, она бы ему сопротивляться не могла.
- Сейчас многие болеют, – пробормотала Надя, беря себя в руки. – Осень. И весной часто болеют. В это время часто скачет погода. На улице то тепло, то холодно.
- И я заболею?
- Нет, если будешь мыть руки, тепло одеваться и пить витамины! И слушаться маму с папой, разумеется.
- Я бы поболела немножко, – призналась Света. – Чтобы утром рано не вставать. Я всё время спать хочу. Даже в тихий час уснула!
- Ну, зато выспалась, – через силу улыбнулась Надя. Дочь за всё время в садике никогда не спала днём. И дома не спала днём. Было о чём забеспокоиться.
- Не-а, всё равно спать хочу.
Надя остановилась и потрогала лоб дочери:
- А ты как себя чувствуешь?
- Мам, ну спать я хочу! Ничего не болит! – возмутилась Света. Да так по-взрослому!
- Ладно, побежали домой. Там папа болеет, его надолго одного оставлять нельзя.
Дома было тихо. Никто не храпел и не кашлял. Надя даже испугалась. Быстро скинув обувь, она помчалась в спальню, на ходу стягивая с себя мокрую куртку. На улице опять зарядил мелкий неприятный дождик.
Рома лежал и не шевелился, и первая мысль Нади была самая страшная. Почему она так решила? Даже сама себе она не смогла бы ответить на этот вопрос.
- Рома! – воскликнула она, подлетев к кровати.
- Что? – тут же раздался недовольный голос. – Так хорошо уснул!
- Прости, – с невероятным облегчением выдохнула Надя. – Ты так тихо спал, что я подумала… я подумала…
- Ты чего? – муж приподнялся на руках на кровати и тут же закашлялся.
- Все заболели, – прошептала она, чувствуя, как по щекам покатились слёзы. – Все, понимаешь? И Ваня, и фельдшер, и воспитательница. Это только те, с кем я обща…
И тут Надя вспомнила, что это не единственные люди, с которыми она успела пообщаться. Ещё фармацевт в аптеке, женщина из хлебного киоска и мужчина, с которым она поднималась в лифте. Он вышел на четвёртом.
- Не пори ерунду всякую, – недовольно пробормотал Рома.
- Мама! – закричала Света. – я кушать хочу!
- Ой, – встрепенулась Надя. Она вскочила на ноги и посмотрела на Ромку. – А ты как? Чувствуешь в себе силы поесть?
- Нет. Лучше попить принеси.
Весь вечер Надя старалась сохранять спокойствие. Она покормила Свету, немного с ней поиграла, а потом они вместе посмотрели мультик. А в половине девятого дочь сама отправилась спать и быстро уснула. Буквально моментально, чем сильнее напугала маму. На всякий случай Надя измерила её температуру и немного успокоилась, заметив, что та находится в норме.
«Так, я с ума сойду! Может, мне всё это снится? Я же, со слов Ромки, пришла никакая! А что если я в себя ещё не приходила, и всё происходящее вокруг – это не реальность, а происходит лишь в моей голове? Ну не слышала я о таких вирусах, которые настолько быстро поражают окружающих лишь при воздушно-капельном способе передачи! Если бы ещё через кровь… Нет, что-то здесь никак не сходится!»
Ещё сильнее мучил и тот факт, что она совершенно ничего не помнила из предыдущего дня. Вот словно его и не было!
- А что я сижу, – пробормотала Надя и схватила телефон. Она быстро набрала номер Аллы, работающей в соседнем магазинчике посуды.
- Надь, ты? – спросила она чуть сонным голосом. Часы показывали начало десятого. Как-то нехарактерно для Аллы!
- Я. А ты спишь уже, что ли?
- День был сумасшедшим, – пробормотала та. – Тебя-то сегодня не было! Какой-то наплыв покупателей. Ну да грех жаловаться, конечно, но у меня сегодня ещё товар пришёл… В любом случае всё не так роскошно, как у тебя вчера, но тоже весьма неплохо. Может, луна в удачном для торговли ракурсе находится? До Нового года далеко, а у меня прямо праздник на душе! Короче, не присела сегодня ни разу за день.
Она громко зевнула в трубку.
- А ты чего звонишь? – спохватилась она.
- Ты не сочти меня за сумасшедшую, но я совершенно не помню, что вчера было. День прошёл, а я вообще ничего не вспомнила, кроме того, что вчера я проснулась раньше, чем обычно! – произнесла Надя.
- Надюха, ты выпила на радостях, что ли?
- На каких радостях?
- Ну что продала почти весь товар! Тебе же ещё Раиса премию пообещала в этом месяце, и отгулы. Неделю, пока товаром магазин не наполнит. А как покупательница рассчиталась, попросила тебя помочь отнести покупки до машины, помнишь? И до дома обещала подвезти. Ты же вчера в обед уже освободилась!
Надя, стоявшая у окна, захотела сесть и не глядя сделала пару шагов назад. По её собственному представлению она должна была дойти до дивана, но промахнулась и с грохотом упала на пол.
- Что там у тебя? – встрепенулась Алла.
- Ничего, – тихо буркнула Надя прислушиваясь. – Уронила здесь… одну вещь.
Она специально не стала говорить, что сама мимо села. Аллочка потом воспользуется случаем и не раз припомнит ей её неуклюжесть.
- Слушай, Надь, я совсем вырубаюсь! Тебе тоже просто отдохнуть нужно. Ты на радостях, наверное, всё забыла. Давай, ты на работу выйдешь, и мы поболтаем, ладненько?
- Ладненько, – ответила Надя. – Пока. Прости, что побеспокоила.
- Чао! – воскликнула Алла уже вполне бодрым голосом.
Надя бы с ней не общалась, если бы они не виделись так часто. Просто девушка всегда рядом, но она была такая легкомысленная, что выносить её не всегда получалось. Иногда так хотелось призвать её к порядку, но она тут же себя одёргивала напоминанием не вести себя, как старая воспитательница!
Сейчас всё было неважно. Важно лишь то, что ушла она с работы в обед, а пришла со слов Ромки позже обычного.
«И где же я шарахалась до вечера? – с испугом подумала Надя. – Где-то же я была! Почему домой сразу не пошла? Да я ли это была? Чтобы я упустила возможность побыть полдня дома в одиночестве? Света в садике, Ромка на работе. И вернулись бы они оба только к шести. Почему, вот почему я не поехала домой? Нет, сейчас я вижу это так, что это просто была не я!»
Она услышала кашель из спальни, и поняла, что Рома проснулся. Он всегда кашлял, даже когда не болел. Но обычно у него был несильный кашель и в основном с утра. Сегодня же казалось, что он вот-вот выплюнет лёгкие.
«И почему я поправилась за ночь, а он уже целый день болеет и никак не почувствует себя лучше?» – обеспокоенно подумала Надя. Она тихо вошла, дала мужу попить и лекарство от кашля, измерила температура. Тридцать девять. Сбить её никак не получалось.
Рома, что-то пробормотав, уснул, а Надя взяла ноутбук и устроилась на кухне, плотно закрыв дверь, чтобы никому не мешать. Спать совершенно не хотелось. Да и как уснуть, когда тревога терзает сердце? Больше всего Надя беспокоилась за Свету. Они с Ромой как-нибудь выкарабкаются, а если заразится она? Кто знает, что это за вирус и как он скажется в будущем на её неокрепшем детском организме?
Надя открыла браузер и быстро вбила в поисковый запрос:
«Что за болезнь в Новосибирске»
По запросу первая же строка – местные новости. Она кликнула на них и принялась читать:
«В Новосибирске повысился процент заболевших ОРВИ и гриппом. По нашим данным, только сегодня было зафиксировано около тысячи новых заболевших. Число продолжает расти».
Дальше шли стандартные рекомендации, что делать, чтобы не заболеть, какие меры профилактики существуют и как поступить, если избежать сезонного гриппа не удалось.
- Нет, это всё не то, – пробормотала Надя. Она чувствовала, что не в гриппе дело. Вдруг в её сознание ворвался какой-то грохот. Она вскочила и побежала в комнату. Ромка спал. Заглянула к Свете – и там всё спокойно. Посмотрела в ванной, не упало ли что, в прихожей. Всё было в порядке. Тогда Надя выглянула в глазок и увидела, что у двери кто-то лежит. Она ахнула и загремела звонком. Прямо у неё на пороге, хрипя, лежал их сосед Иван, а рядом лежал гаечный ключ.
- Ваня! – воскликнула Надя, опускаясь на колени. Мужчина горел. Метнувшись за телефоном, она стала дрожащими руками набирать номер скорой помощи, а потом побежала в квартиру к соседу.
- Наташа! – позвала она с порога. Дверь была не заперта, но заходить без спроса казалось неприличным. Никто не откликнулся. Тогда, наплевав на нормы и правила, Надя всё же зашла и увидела, что Наташа лежит в кровати. Судя по её невнятному бормотанию, она бредила. Ахнув, Надя снова набрала номер скорой и предупредила, что кроме бессознательного соседа, в помощи нуждается и его жена.
Она попробовала поднять Ваню и затащить хотя бы в квартиру, но у Нади ничего не вышло. Мужчина был каким-то уж слишком тяжёлым.
- Рома! – потрясла Надя мужа. Тот мгновенно проснулся и уставился на неё. – Ты как?
- Ты меня за этим разбудила? – спросил он и закашлялся. – Жив вроде.
- Там Иван! У нас на пороге. Встать не может, а я его поднять ну никак не могу! Его бы хоть в квартиру занести, что же он там на холодном полу лежит! И страшно мне… По-моему, он совсем отключился.
- Ничего не понимаю, – помотал головой Ромка. – Ванька? У нас на пороге?
- Да! Ключ, наверное, зашёл вернуть. Твой, на двадцать, – Надя уже почти плакала. От тревоги и волнения, она почти лишилась способность изъясняться нормально. И сейчас никак не могла понять, почему Рома до сих пор лежит. – Он там, в подъезде!
- Так в подъезде или в квартире? – спросил Ромка. Наверное, от лекарств и температуры ему тоже было сложно понять, что происходит.
- В подъезде, возле нашей квартиры.
Кряхтя Ромка встал. Он медленно, по стеночке направился в прихожую, и Надя подумала, что он её не поможет. Иван – мужчина крупный, а муж себя едва на ногах удерживает.
Сосед не подавал никаких признаков жизни.
- Давай, ты возьмёшь его за руки, а я за ноги, – предложил Ромка. Надя кивнула, но, как она и ожидала, ничего у них не вышло. Ромка сам едва не упал. Надя обречённо вздохнула и попыталась затащить Ивана сама до тех пор, пока на её этаже не остановился лифт. Она увидела двоих врачей, не просто в маске, а в целом защитном костюме. В таких ходили во времена ковида.
- Что у нас здесь? – спросил он глухо.
- Сосед… Не встаёт.
- Давно лежит?
- Минут десять. Может, пятнадцать. Не знаю. С тех пор как я в скорую позвонила.
Фельдшер наклонился, поднял веки Ивана, потом положил пальцы на шею, прощупывая пульс. Он издал какой-то звук, что-то среднее между лёгким кашлем и шумным выдохом, и сообщил второму:
- Exitus lethalis.
- Умер?! – шарахнулась от них Надя. Она прижалась к стене, а потом медленно сползла по ней вниз.
Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии!