учителя в школах России бурно обсуждают вчерашнюю новость про очередную новацию в образовании. Депутаты Госдумы из фракции «Единая Россия» Петр Толстой, Ирина Роднина, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк и Валентина Пивненко 16 октября внесли законопроект, который предлагает разрешить принимать на преподавательскую и тренерскую работу осужденных за тяжкие преступления.
Что подразумевает проект закона о судимых педагогах
Согласно тексту законопроекта на сайте Госдумы, комиссии по делам несовершеннолетних будут вправе рассматривать заявления от граждан с погашенной судимостью за умышленные преступления тяжких и особо тяжких составов. То есть тех, кому статья УК в уголовном деле подразумевала максимальное наказание от 5 лет лишения свободы. За исключением убийц, насильников и совершивших преступления против семьи и детей. И еще при условии 10 лет активной общественной деятельности после отбытия срока.
В краткой пояснительной записке указано, что необходимость изменение ст. 331 ТК РФ связана «с практикой её исполнения».
Что говорят учителя про законопроект
Директор владимирской школы Дмитрий Кушпита:
- Как я могу относится? Это как «Республика ШКИД», только наоборот. Там учителя воспитывали граждан из уголовников, а тут уголовники будут воспитывать учеников и учителей.
Учитель с 30-летним стажем, Наталья:
- В школах сейчас не хватает педагогов – люди бегут из образования. Это верно. Мы всё ждали, когда на нас государство обратит внимание… И вот обратило! Урок (ударение на первой букве) нам в помощь пришлют!
Кто авторы законопроекта
Один из авторов законопроекта Петр Толстой уже отозвал свою подпись под ним. Валентина Пивненко - депутат из Карелии. Она получила образование в Петрозаводском государственном университете, никогда педагогом не работала. Знаменитая фигуристка Ирина Роднина получила образование тренера в институте физической культуры. Легенды нашего хоккея Владислав Третьяк и Вячеслав Фетисов получали первое образование в институтах физкультуры. Все трое работали тренерами, но, в основном, с профессиональными спортсменами.
Вообще в Госдуме нынешнего созыва получили педагогическое образование или просто имели опыт карьеры преподавателя 47 человек. Но среди авторов законопроекта нет тех, кто преподавал в школе. Более того, в составе группы инициаторов нет ни одного из комитета по просвещению или комитета по науке и высшему образованию.
Для чего тогда нужен этот странный закон?
Закон ради человека
Вячеслав Фетисов признался, что законопроект придуман под конкретного человека и родился проект по инициативе Валентины Пивненко. Все из-за детского тренера в Карелии, который отбывал наказание малолетним. Еще в 2001-м году его приговорили к 14 месяцам за драку. А сегодня кто-то из родителей «настучал» - сообщил о его прошлой судимости в управление образования и человек остался без работы.
По словам Вячеслава Фетисова, власти вовсе не собираются искать педагогов среди заключенных.
Однако тогда возникают вопросы.
Если депутаты увидели в ситуации с карельскмим тренером вопиющую несправедливость, почему не инициировать процедуру амнистии и не снять с того самого тренера судимость? Законом ограничены люди имеющие погашенную судимость. Снятая судимость полностью восстановит его в правах.
Зачем ломать законодательное ограничение, если ситуацией могут воспользоваться отчаявшиеся директора школ на местах и начнут принимать на работу бывших зеков. Вам мало проблем с проникновением культуры АУЕ в школы? Нужны её проводники?
Что сказали юристы
В пакете документов к законопроекту есть записка из правового управления. Его отзыв был негативным: Конституционный суд уже указал, что ограничение в данном случае не может рассматриваться, как нарушение принципа соразмерности наказания и «на данном этапе развития общества невозможно гарантировать надлежащее исправление лица, совершившего преступление таким образом, чтобы исключить возможность рецидива».
Браво! То что тюрьмы у нас не исправляют, а только изолируют - давно говорят.
Есть серьезная надежда, что скандальный законопроект не пройдет и большинство депутатов Госдумы проголосует против. Пусть наших учителей хоть этим Государственная дума порадует.