Должникам микрофинансовых компаний иногда звонят из полиции...
Я сейчас говорю не о фейках, когда взыскатель просто пытается напугать должника, а о настоящих полицейских... так действительно бывает. Микрофинансовые компании иногда подают заявление по статье о мошенничестве в сфере кредитования, где в роли мошенника предполагают должника.
Почему и для чего так происходит?
Самая очевидная причина - напугать должника.
Когда людям звонят из полиции, то первая реакция - страх или смятение... человек начинает лихорадочно вспоминать где и что он мог натворить такого, за что может наступить реальная уголовная ответственность. Со стороны микрофинансовой компании - её сотрудники уверены, что после такого заявления к ним будут относится со страхом и уверенностью, что они грозные ребята, которые не прощают никого. Ну да Бог с ними, с убогими, пусть выдумывают себе статусы и репутацию - это их проблемы.
Вторая из очевидных причин - "а вдруг..."
Ну действительно, чем чёрт не шутит? В очень редких случаях должника могут привлечь к ответственности и заставят выплачивать возмещение ущерба.
Я встречал такие дела, когда готовился к публикации. Почти всегда это происходит по личному признанию должника в мошенничестве.
Нет, они такие же обычные должники, как и все остальные, и стали такими по стечению обстоятельств..., но не повезло жить с выключенными мозгами и вместо того, чтобы изучить вопрос и посоветоваться с юристом или даже почитать публикации (об этом уже много разного написано), они либо сами городили на себя наветы либо слушали бесплатного адвоката и признавали свою вину... Как говорят эти бесплатные "демоны" - "признание облегчает наказание"... в нашем случае ирония в том, что если не будет признания, то не будет и наказания...
И смех и грех...
Третья причина - поддержание легенды...
По нашим субъективным данным должникам звонят фейковые сотрудники (следователи, дознаватели, капитаны, майоры, реже генералы (но тоже нет-нет да и появляются), МВД, Полиция, прокуратура, ФСБ, ФССП, а в последнее время иной раз представляются военкомами и т.п.) в интересах практически всего списка действующих микрофинансовых компаний.
Т.е. практически все микрофинансовые шаражки пользуются этим методом взыскания.
Так вот, чтобы этих фейков боялись и верили в то, что звонят действительно сотрудники ведомств, иногда пишут реальные заявления.
А что делать-то?
Как я писал выше - нет признания, нет наказания.
Для применения статьи о мошенничестве нужно доказать умысел... если вы действительно просто набрали долгов и не смогли их вернуть - это не преступление и умысла кого-то "кинуть" изначально не было, то и бояться не нужно..
Но если вы признаете умысел за собой.... ну вы поняли...
Статья 51 Конституции РФ даёт вам право ничего не объяснять, вот этим и пользуйтесь.
Вы можете пойти и другим путем - ходить в полицию, давать объяснения и т.д.
Вот мои рекомендации:
1. Включите мозги и пользуйтесь ими не выключая!
2. Внимательно изучите заявление:
Первым шагом должно быть внимательное прочтение заявления, которое микрофинансовая компания отправила в полицию. Познакомьтесь с его содержанием, чтобы полностью понять обвинения, предъявленные вам. Это поможет определится с дальнейшими действиями.
3. Изучайте свои права:
Изучайте законодательство, касающееся задолженностей и прав должников, чтобы иметь представление о своих правах и возможностях для защиты.
4. Свяжитесь с юристом:
Рекомендую обратиться за консультацией к юристу или адвокату, специализирующемуся на финансовых и юридических вопросах. Он сможет оценить ситуацию и предоставить вам необходимое руководство и юридическую помощь. Можно обращаться или пользоваться услугами бесплатного (они те же, что и за деньги работают), но при этом не забывайте о пункте 1 настоящих рекомендаций!
5. Соберите доказательства:
Подготовьте все необходимые документы и информацию, которые могут подтвердить вашу позицию. Это могут быть контракты/договора, платежные документы, записи переговоров и другие доказательства, свидетельствующие о выполнении вами своих обязательств или недобросовестных действиях со стороны микрофинансовой компании.
6. Исключите свои эмоции и желания из процесса защиты своих прав:
Очень легко наделать ошибок под влиянием эмоций... и отсутствие желания что-то делать (я это называю лень и тупость) или изучать может привести к печальному результату.
Запомните - фраза "разбираться в документах - это не моё" - только ваше оправдание лени. В своих интересах изучить досконально документы может каждый. Но не каждый хочет это делать - ему проще принять последствия и потом кричать/писать везде и всем, что система продажная, а сотрудники купленные или наоборот...
*****
Важно понимать, что в каждом индивидуальном случае рекомендуется обращаться за индивидуальной консультацией юриста или адвоката, чтобы получить точные и профессиональные советы, соответствующие вашей ситуации.
Данная статья не является заменой обращения к квалифицированным специалистам и не является самодостаточным пособием для составления стратегии своей защиты.