В целом продажи пива в третьем квартале 2023 года сократились на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена увеличилась на 5%.
Доля отечественного пива в продажах сократилась на 3 процентных пункта, с 77% до 74% — аналитики предполагают, что это связано с появлением альтернативных марок, которые импортируются из дружественных стран.
Лидирует по доле в продажах «Жигулёвское» (29,22% от общей доли проданного пива). Далее идут «Чешское» (18,12%), «Балтика» (14,63%) и «Жигули» (6,19%). По росту продаж на первом месте — Corona Extra, продажи которого увеличились вчетверо. Продажи Žatecký Gus выросли на 49%, Stella Artois — на 40%, Tuborg — на 32%, а Heineken — на 25%.
Средняя стоимость 0,5 литра пива Carlsberg выросла в анализируемом периоде на 78%, до 128 рублей; цена «Клинского» выросла на 60%, до 95 рублей, а Staropramen — на 53%, до 149 рублей за 0,5 литра. «Балтика» подорожала на 26%, до 78 рублей, «Охота» — на 12%, до 97 рублей, «Жигули» — на 3%, до 84 рублей.