Найти тему
KыRa

Из грязи в князи

Год службы подходит к концу, половина тяжкой почетной обязанности уже позади, но столько же и впереди. Однако, ожидается и облегчение; десяток "вредных" дедов из Приморья уходят на дембель, а новых дедов всего четверо, и то, командного состава среди них нет. Хотя, по большей части, мне и на нынешних наплевать. В части находился редко, больше на выездах: возил все и всех: офицеров в часть и домой; смены на КП; отходы из столовой на свинарник; всевозможные грузы с морского порта и аэродрома... Однажды целый день проездил без сцепления. Порвался манжет в рабочем цилиндре привода сцепления, заменить нечем. Первую и заднюю передачи включал резким ударом и сразу жал на газ; автомобиль дергался и, даже груженый, легко трогался с места. А далее уже дело техники, что на повышенные, то и на пониженные переключаешь без затруднения и скрежета, управляя акселератором.

Научился устанавливать зажигание, регулировать клапаны... Отрегулировал, согласно инструкции, используя щупы, завожу, а клапаны брякают пуще прежнего, тогда до меня дошло, что прежние водилы не очень беспокоились о зазорах между коромыслами и клапанами и в газораспределительном механизме появилась такая выработка, что применение щупов стало бессмысленно. Отрегулировал на ощупь. С тех пор редко использовал щупы. А зазоры в контактах и свечах стал устанавливать при помощи щупов в старости, когда зрение стало хреновым.

Научился посылать по известному адресу не взирая на сроки службы, а порой и звания. Один раз за подобное неуважение был отправлен в наряд на кухню. И то определился в зальные и всю ночь проспал на своей кровати. Им повезло, что в это время менял тормозные колодки. Они износились так, что тормоза срабатывали, когда педаль почти достигала полика, и то надо было тормозить аккуратно. А тут марш молодым водителям. У нашего "Урала" случилась поломка и начальники решили на замену послать меня. Мои доводы для них оказались никчемными. И вот в колонне, на спуске молодой выключает передачу и ГАЗ-66 понесся на впереди идущую ТЗМку ЗиЛ-157.

- Мать твою!

Тот резко жмет на тормоза, но машина прет, а сынок пытается включить первую передачу. Вырываю у него рычаг КПП и резким ударом включаю третью.

- Глуши двигатель, мать-перемать.

Осторожно притормаживаю ручником и останавливаю машину.

- Идиот, кто тебя учил на спуске выключать передачу?

Подкатила, замыкающая колонну, "буханка". Спрашивают.

- Заберите специалиста. А я в часть. Вон из заднего правого тормозная жидкость течет.

Товарищ даванул на педаль так, что в задних колесах манжеты вылетели, а в правом еще и поршень поперек цилиндра встал.

Однажды приезжаю, ставлю машину на место, а дневальный из дедов велит убрать с летней стоянки перед гаражом тяжелую железяку.

- Ты дневальный, ты и убирай.

- А ты знаешь кто ее бросил? - И называет фамилию дембеля.

- Шел бы ты вместе с ним на ...!

Вся часть, за исключением наряда, пошла в клуб на собрание части, а я в очередной раз драить пол в КТП.

Только приступил к выполнению ответственного задания, как раздался телефонный звонок и дневальный сообщает, что звонит посыльный из штаба и велит мне идти в клуб.

-Передай ему, что мне некогда, что мою пол.

Через пять минут звонок повторяется и дневальный передает, что мне приказывают срочно прибыть в клуб.

Привел себя в порядок и пошел. Только зашел, вызывают на сцену и командир части зачитывает приказ о моем назначении заместителем командира взвода и вручает погоны младшего сержанта. Вот так с полов и в главные солдатские командиры. Час назад меня в наказание послали драить пол, а сейчас я могу любого из них определить в наряд на кухню - документов на увольнение в запас у них на руках нет, поэтому служба продолжается. Один из дембелей поехал домой с кухни. Я его определил в наряд, когда узнал о его сексотстве. Однако на этом мои взаимоотношения с дембелями не закончились, но это будет уже следующий рассказ.