Лиза отнеслась к словам Даши очень скептически. Она считала, что боятся нужно не мертвых, а живых. И именно живые хотят причинить ей в данный момент вред. А не призраки.
В комнате на столе горели свечи. В высоких подсвечниках так же горели белоснежные свечи, потрескивая в тиши. В доме с горгульями воцарилась напряжённая тишина. Все сидели за круглым столом. Выбор пал на небольшую комнату, где был такой стол. Все окна закрыли. Единственное зеркало так же.
Борис поставил планшет в центр стола. И на экране появилась красивая брюнетка. Лиза знала, что это бывший член команды «Фантом» и бывшая девушка Бориса – Дарья.
- Всем привет. – Услышали все весёлый голос Дарьи.
- Привет, Дашка! – Улыбнулся Миха. – Сто лет не виделись.
- Ты столько не прожил. Ребят, я всех вас рада видеть, но мне бы хотелось, что бы вы оставили меня пока наедине с хозяйкой дома. Нужно сразу разъяснить кое-какие детали.
- Не успела и трех слов сказать, а уже командует. – Недовольно пробурчала Ольга и встала. Она вышла из комнаты и сделала это так, что бы Даша точно ее видела. Все последовали за ней.
- Миха! Камеры. Беседа конфиденциальна. – Сказала Даша.
- Понял. Подошёл к установленным камерам и выключил их и только после этого вышел.
Когда дверь закрыли, Дарья посмотрела на Лизу.
- Привет, Лиза. Можно обращаться к тебе просто по имени? – Спросила ведьма.
- Да. Значит, ты и есть Даша. – Улыбнулась Лиза.
- И как я тебе? – Усмехнулась девушка расставив руки в стороны, как бы демонстрируя себя.
- Ты тёплая… - Ответила Лиза.
Даша подняла одну бровь, после стала серьёзной.
- Скажу прямо. Я не сразу согласилась на эту работу.
- Из-за Ольги?
- Ольга – дело десятое. Из-за того, где все будет происходить. У этого места есть свои покровители. Но ты не захотела задействовать их. Почему?
- Полагаю, это как раз просто. Я им не доверяю. Они может и покровительствуют этому месту, этому дому, этой семье. Но я не уверенна, что мне. – Честно ответила Лиза. – Графиня в первую ночь моего пребывания здесь чуть не убила моего парня. Он, конечно, не подарок. И в итоге устроил гадость мне. Но никто из нас не святой. И само это уже напрягает. Служащие дома постоянно что-то не договаривают. Ведьма, которая у меня есть… пугает меня. Поэтому я хочу мнение со стороны. Это важно для меня.
Даша задумалась.
- Хорошо. Если ты негативно относишься к графине, чего же ты от нее хочешь?
- Я не отношусь к ней негативно. Нет. Я полагаю… что она стала жертвой. Думаю, что графиню заменили, на какое-то время кем-то другим. Хоть это и сложно представить. И я хочу знать, кто её убил. И вообще, есть ли она ещё в доме. Я ее больше не видела с тех пор, как забрали в морг ее останки.
- Если ты ее позовёшь, то она точно придет.
- Не только ее я хочу позвать.
- Кого еще?
- Последнюю женщину отца. Ту, которая погибла вместе с ним. Я хочу знать, что произошло.
- Почему не отца?
- Он был не в себе. Не уверенна, что его раз остался… нормальным… хотя, наверное такое говорить нельзя…
- Тут ты права. Если твой отец погиб раньше срока, то его дух может быть неспокойным.
- А можно его успокоить?
- Тут есть два варианта: обратиться или к священнику или к ведьме. Подумай, каким путем ты пойдешь. Хорошенько подумай.
Лиза кивнула. Она понимала, что не может ответить сразу. Но понимала, что выбор будет не легким.
На некоторое время в комнате воцарилась тишина.
- Если ты готова, то мы начнем. – Сказала Даша.
Лиза позвала команду «Фантом». Те убрали планшет со стола. На стол поставили доску Уиджи. После поставили поднос с буквами алфавита. И стопку карт.
Все сели за стол.
- Мы испробуем все способы вызова духов. – Сказал Борис. Камера уже писала. – Для лучшей визуализации графини Офольской Екатерины Николаевны мы взяли один из ее портретов.
Лиза посмотрела на небольшой портрет из портретного зала, на котором графиня была очень молодой и красивой.
«Сколько ей тут лет?» - подумала она.
- Мы используем визуальные способы вызова духов. – Продолжил говорить Борис. – То есть такие, какие увидят все. Мы не полагаемся на чьи-то слова и ощущения. Мы хотим все увидеть сами.
- В комнате установлены разные типы камер. – Продолжил говорить Миха. – Несколько обычных: одна направлена на нас, другая на стол, третья на стол, но под таким углом, что бы был виден портрет графини. Две тепловизионных. Одна на портрет, другая на нас и стол. Установлено несколько фотоаппаратов, которые будут снимать кадры каждый 3 и пять секунд. Нет ни одного уголка комнаты, который не видели бы камеры. Ничего не укроется от нашего взгляда.
Лиза осмотрелась и почувствовала себя неуютно. Но вот они взялись за руки. И начали.
- Мы вызываем дух Екатерины Николаевны Офольской! – Сказал Борис. Все повторили…
…Катерина, уставшая после приема в доме индийского посла, сидела у зеркала и расчесывала свои длинные светлые волосы. Она обрабатывала волосы пудрой с травами и втирала травы в кожу головы и волосы. Здесь, в Китайском дворце, удобств для нее было еще меньше, чем раньше. И фактически графиня отвечала за туалет императрицы и за весь дворец. Это было тяжело и утомительно. И девушка поняла, что времени на сон будет еще меньше, чем раньше. Но, если она продержится эту неделю, то будет в еще большем почете.
К тому же, во время вечернего туалета императрица вновь заговорила с гофмейстриной. Катерина растерялась, но поддержала беседу.
Где-то в комнатах пробили часы полночь, и юная графиня понимала, что нужно ложиться спать. Веки сами закрывались. Она встала, оправив ночную рубашку небрежным жестом – рубашка была длиннее, чем она, но была богато украшена. Вблизи императрицы Катерина боялась выглядеть бедной простушкой. Поэтому времени на подрубку просто не было.
Катерина Села на кровать, когда услышала, как ее кто-то позвал по имени. Она встрепенулась, но голос был не императрицы, а мужской. После она услышала хор голосов, зовущий ее. Эти чужие голоса, доносящееся непонятно откуда, пугали.
Графиня встала и тревожно осмотрелась. А после посмотрела на зеркало, которое больше не отражало комнату, а было словно накрыто тканью. Только ткань эта была словно внутри.
С опаской она подошла к зеркалу-будуару и ткнула его пальцем.
- …Вы слышали это? – Вдруг услышала она незнакомый женский голос. – Стук был…
Графиня прижала руки к груди и с удивлением посмотрела на зеркало. Села на стул и прислушалась.
- Тишина… - Услышала она уже знакомый голос. Этот голос она слышала во снах. Он принадлежал той, что так похожа на нее.
- Графиня, если ты тут, среди нас, дай знать. – Услышала она мужской голос. Но ничего не сделала.
Что значит, среди них? Она нахмурилась, пытаясь всмотреться в зеркало.
- Графиня, если вы слышите нас, то дайте нам знать. – Услышала она вновь тот голос.
И она постучала по зеркалу три раза.
- Вы слышали? – Услышала она вновь незнакомый голос.
- Это точно был стук. – Сказал Миха. – Но это не доказательство. Стучать может кто угодно. Это ничего не значит.
Ткань, что скрывало изображение, сползла, и графиня увидела комнату и стол, за которым сидели незнакомцы странно одетые. Среди них была и та, что так похожа на нее.
«Снова она… и что ей от меня нужно?» - Подумала графиня.
Но все мысли ее прервались, когда она увидела свой портрет, стоящий на мольберте в окружении свеч. Такого портрета она не видела раньше.
Графиня дотронулась до зеркала рукой и словно провалилась в зеркало. Она упала в комнате на пол, с другой стороны зеркала. Она быстро встала и оправила ночнушку. Посмотрела на зеркало, в котором отражалась комната, в которой она была до этого. После этого графиня хмурым взглядом посмотрела на незнакомцев.
Почему-то сразу ей пришла в голову идея, что не нужно попадаться на глаза той, что так похожа на нее. Графиня поняла, что по каким-то причинам они не видят ее. Не понимала, что происходит и как такое возможно. Но не хотела, что бы ее видели. Совсем. Она была не одета. И это просто неприлично.
Она обошла комнату за спиной Лизы и подошла к портрету.
«Это платье. Я его уже надевала», - подумала графиня. – «Но, несомненно, надену еще раз. Но портрет… его не существует. Откуда он? Это какой-то другой мир?»
- Давайте попробуем с доской Уиджи. – Заговорил молодой человек (Борис). Графиня осторожно повернулась и посмотрела на сидящих за столом. – Все возьмитесь за рамку. И попробуем позвать графиню еще раз. Только помните правила…
Графиня подошла к окну. Она сразу поняла, где она. Сад был похож на ее поместье в кленовом. Горгулья у пруда. Ее легко она узнала. Она смотрела на горгулью и, ей показалось, что глаза горгульи сверкнули красным огнем.
Испугавшись, графиня отступила назад. Свечи рядом с ней погасли.
- … не дергайте рамку. Если она тут, то сама сдвинет ее. И напоминаю, не разжимайте руки. – Продолжил говорить молодой человек.
Катерина подошла к столу.
Она понимала, что это хороший шанс узнать, чего от нее хотят. Тревожно посмотрела на Лизу, но та не видела ее, смотрела сквозь нее.
Незнакомцы вновь позвали по имени. Она внимательно изучила доску. Ответы «Да», «Нет», «Привет», «Пока», цифры и буквы. Все держали деревянную рамку с прозрачным круглым стеклом у края. Схема действия была понятна. Катерина осторожна дотронулась до рамки краешком пальцев до самого центра и сдвинула к слову «Привет».
- Она сама! – Воскликнул один.
- Это не я ее двигал! – Воскликнул другой.
- Она тут! – Сказала незнакомая девушка.
- Она двигается! – Сказал кто-то.
- Тихо! Ведите себя нормально. Вы же профессионалы! – Сказал Борис. – Рядом с нами графиня Офольская Екатерина Николаевна?
Катерина сдвинула рамку к слову «Да».
- А может она врет. – Вдруг сказала незнакомая девушка.
Катерина недовольно посмотрела на нее и убрала руки с рамки.
- Ольга, хватит. – Услышала Катерина голос за пределами стола. Она осмотрелась и увидела движущейся портрет в рамке, который и говорил. – Духи могут обидеться и уйти. Молчи.
Катерина подошла к планшету и с удивлением посмотрела на движущийся портрет темноволосой девушки.
- Позовите ее еще раз. – Сказала Даша.
- Я могу и уйти. – Сказала Ольга. Но, словив взгляд Бориса замолчала.
Катерину позвали вновь, но она не подошла к столу, а смотрела на движущийся портрет.
- Она похоже обиделась и ушла. – Прошептал Роберт.
- Она здесь. – Уверенно сказала Даша. – Но что-то с ней не так. В комнате все так же как и было?
Все осмотрелись.
- Зеркало! Мы точно его завешивали! – Сказал Миха.
- Оставьте. Зеркало – это проводник. – Сказала Даша. – Спрашивайте, если она захочет, то ответит.
В комнате воцарилась тишина. Все положили пальцы на рамку на доске Уиджи. Графиня же ткнула пальцев в планшет. И тот погас. А после засветился издавая непонятную громкую мелодию.
Борис подскочил и подошел к планшету. Графиня с интересом наблюдала за ним. скоро вновь появился двигающейся портрет.
- Это какое-то колдовство? – Спросила она. Но ее вопрос никто не услышал.
- Поспешите. Очевидно ваш призрак очень недоволен. – Сказала Даша.
- Призрак? – Спросила Катерина и тревожно осмотрелась. Себя призраком она не считала.
Все вновь позвали графиню. Катерина подошла к столу. Но никак не помогала ребятам, просто наблюдала.
- Даша, она тут? – Спросила Лиза.
- Да. Точно тут.
- Графиня Екатерина, кто убил тебя? – Спросила Лиза.
Графиня очень сильно удивилась. Она была жива. Она даже ущипнула себя за руку и почувствовала боль.
- Я жива. – Сказала она.
- Может быть, к ней следует обращаться на вы? – Спросила Ольга.
Лиза кивнула.
- Графиня, кто убил вас?
На Катерину начала накатывать паника. Она была жива, она была в этом абсолютно уверенна. Что несет эта глупая девка?
- Я жива! Жива! Жива! – Говорила она все громче и громче. Стукнула маленькими кулачками по столу и буквы на нем подскочили.
Ольга, которая находилась ближе всего к буквам, удивилась.
- «Жива». – Прочитала она. она глазами показала на буквы, четыре из которых выстроились в одно слово. – Она не знает, что умерла. – Прошептала она.
- Судя по всему. – Прошептал Борис.
- Графиня, вас убили в возрасте 26 или 27 лет. – Сказал Роберт. – В вашем доме. И кто-то занял ваше место и изображал вас. Кто убил вас? Вы помните?
Катерина удивленно посмотрела на них.
- Мне только 19-й год идет. Идиоты! – Разозлилась она. – Это чей-то заговор, что бы свести меня с ума. Я жива. Жива!
Свечи дрожали, их огонь прыгал и дрожал, некоторые свечи гасли.
- Ребята, она очень злится. – сказал Даша.
- Ты же ведьма, успокой ее. – Испуганно сказала Ольга.
Катерина посмотрела на планшет. Подошла к нему и дотронулась. Тот погас.
- Это точно она. – Прошептала испуганно Ольга.
- Тихо. – Шикнул на нее Борис.
Он взял планшет в руки, но тот не включился.
Катерина тяжело дышала. Она почувствовала себя неуютно, некомфортно. Захотелось отсюда уйти. Она быстро подошла к зеркалу, которое висело на стене и дотронулась до него рукой. И тут же оказалась в своей комнате перед зеркалом будуара.
В время она вновь услышала голос той ведьмы. Катерина подошла к кувшину с водой и налила ледяной воды в таз. Умыла лицо, пытаясь прейти в себя. Когда она подошла к будуару, зеркало уже завешивали. И вскоре оно начало отражать комнату. она села на кровать. Испуганная, не понимала, что это было. и поняла, что ей нужно поговорить о том, что произошло с Лисой.
***
В комнате вместе с зеркалом завесили и портрет графини. Загасили свечи. Все делали молча. Борис позвонил Даше по мобильному. И та попросила дать телефон Лизе.
- Я не могу отделаться от ощущения, что мы допустили ошибку. – Сказала Даша Лизе.
- Почему? – Тихо спросила Лиза.
- С этой графиней что-то не так. Не могу понять что. Но это было ошибкой.
- Вы говорите непонятно. Что именно это значит?
- Не ищи контакта с ней. Мой тебе совет, лучше держись от нее подальше. От всего, что связано с ней. Ты словно открытая книга. И тебе все это приведет только вред.
Лиза отнеслась к словам Даши очень скептически. Она считала, что боятся нужно не мертвых, а живых. И именно живые хотят причинить ей в данный момент вред. А не призраки.
- Вы же не пользовались картами. – Услышала Лиза голос Даши. – Вытяни любые карты. И включи меня, что бы я видела.
Лиза села за стол перед картами. она включила телефон на видео звонок. Подошел Миха.
- Подержишь телефон? – спросила она его.
Миха взял телефон в руки и держал над столом. Лиза взяла в руки карты. И начала вытягивать карты, одну за другой и клала на стол рубашками вверх, пока не видя их значения. Выложив шесть карт, она отложила колоду. После она перевернула карты.
Первая карта была смерть. У Лизы просто мурашки пробежали по коже.
- Смерть. Эта карта графини. Она умерла. Карта луны указывает на темное время суток. – Начала трактовать карты Даша. – Но Луна она же Жрица. И Жрица перевернута. И Башня рядом. Она умерла дома. И убийство было умышленным. Дальше идет Колесо Фортуны. Графиня умерла, и путь ее окончен. Но течение времени идет дальше и ее судьба не окончена. Фортуна. Дьявол и Солнце. Все жизнь ее перевернется. Но больше карт плохих. Держись от графини подальше, Лиза.
- Хорошо, Даша. Я поняла тебя. Спасибо.
- Все, пока, Даша. – Сказал Миха и выключил телефон. – Ну, что скажешь?
Лиза усмехнулась.
- Я думаю, что все действительно так. Я изменю жизнь графини. Уже покойной графини. И это неизбежно. Она обретет свою могилу. Ее отпоют в церкви перед тем, как похоронят. – Сказала Лиза. К ней подошли Борис и Роберт и все это время молчащий Ян.
- Тут ты права. Мы многое узнали про графиню. – Сказал Ян. – Она не была безумной. И подняла деревню, которая теперь стал большим городом, с огромным производственным центром. Мы изменишь ее судьбу. И мы поможем отчистить ее имя.
- Но Даша сказала что-то другое. – Заметил Борис.
- Она конкретно ничего не сказала. – Заметила Ольга. – Ее тут не было. И консультация по телефону – дело сомнительное. Мы все проделали огромную работу. И нужно признать, что скорее всего ваша Даша просто завидует. Это самое крупное дело, которое у нас было за все время работы. Не только мистическое расследование, но и документальное. Мы заявим о себе ярче, по-новому. И теперь, сейчас, мы не просто охотники за призраками из интернета. Мы документалисты. А ее тут нет.
И все с Ольгой были согласны. Потрет графини вернули в портретный зал. И принялись обсуждать предстоящую работу с еще большим воодушевлением.