Найти тему

"Поговорим про роботов". Готовый урок для разговорного клуба. Словарь, ответы на вопросы и видео для обсуждения. Pre-Intermediate+

Оглавление

Друзья, сегодня попробуем новый формат. Я решила выложить пару уроков для разговорной практики, которые я когда-то делала для своих учеников, которым становилось скучно заниматься по учебнику. Если такая практика вам понравится, то обещаю сделать ещё. Только не забудьте написать про свои впечатления в комментариях. :)

План урока:

1. Warm-up. Небольшой разогрев: ответы на вопросы. (для тех, кто занимается не с преподавателем, есть готовые возможные ответы, которые можно перевести, а потом проверить себя в секции ответов)

2. Подготовка к просмотру видео: изучение (возможно) незнакомых слов. О том, как правильно смотреть и слушать, вы можете почитать ЗДЕСЬ. Перед вторым прослушиванием, рекомендуется прочитать вопросы к видео. Это даст вам возможность сконцентрироваться на деталях.

3. Просмотр видео (1-2 раза).

4. Ответы на вопросы.

5. Домашнее задание: дополнительный словарик и перевод предложений на тему "Роботы".

Приступим к работе...

WARM-UP

1. Посмотрите на картинки и скажите, что могут делать роботы. What can robots do? (воспользуйтесь глаголами под картинками)

-2

Дайте полные ответы на вопросы:

Questions for discussion (use the words below):

1. What will we do when robots learn to do everything for us?

2. If you could buy any robot, what robot(s) would you buy?

3. What do you think about the idea of robots taking care of children?

4. What kind of robot would you like to be invented in the near future? Who will it be designed for?

5. Do you think we must make robots that look like human beings?

6. What could a rescue robot do? What must it be equipped with?

Возможные ответы (для тех, кто занимается самостоятельно):

1. Вопрос: What will we do when robots learn to do everything for us?

Ответ: Когда роботы научатся делать всё за нас, мы будем отдыхать и заниматься творчеством. Например, я буду рисовать и писать картины, а робот будет готовить мне еду и убираться в квартире.

2. Вопрос: If you could buy any robot, what robot(s) would you buy?

Ответ: Я очень хочу купить робота-уборщика. Я ненавижу убираться! Такой робот - это не новое изобретение, но у меня его пока нет.

3. Вопрос: What do you think about the idea of robots taking care of children?

Ответ: Я думаю, что если роботы будут заботится о детях, то дети станут, как роботы. Дети всегда повторяют то, что они видят. Я думаю, что мы не готовы к роботам-няням.

4. Вопрос: What kind of robot would you like to be invented in the near future? Who will it be designed for?

Ответ: Я бы хотела увидеть робота повара. Я хочу нажимать кнопку и получать вкусные обеды. Такой робот будет сконструирован для людей, которые не любят готовить.

5. Вопрос: Do you think we must make robots that look like human beings?

Ответ: Я думаю, что роботы могут выглядеть по разному. Все зависит от их функции.

6. Вопрос: What could a rescue robot do? What must it be equipped with?

Ответ: Робот-спасатель может спасать людей из огня. Он может помогать людям после землетрясения. Он может быть оснащен видео камерой.

(Перевод для проверки находится в конце урока)

ПОДГОТОВКА К ПРОСМОТРУ ВИДЕО

Как вы могли догадаться, видео будет посвящено роботам. Это удивительная история о том, как роботы устроились на работу в общепит. Меня этот пример очень впечатлил. Чтобы видео было более понятно, убедитесь, что вы знаете слова из списка.

Изучите слова прежде, чем приступить к просмотру:

At an affordable price point - по доступной цене.
Obsessed - одержимый.
Efficient way - эффективный способ.
Prototype - прототип.
Constantly tumbling - постоянно перемешивается.
Even sear - равномерная прожарка.
Heated with induction - нагревается при помощи индукционного тока.
Robotic kitchen - роботизированная кухня.
Precision - точность.
Consistency - постоянство.
Executive sous-chef - су-шеф.
Nutritious meal - питательный обед.

ПРОСМОТР ВИДЕО

А теперь смотрите видео до 1:38 (можно 2 раза, но желательно без субтитров):

А теперь попробуйте ответить на вопросы к видео. Если возникнут трудности с ответами, пересмотрите видео:

1. How long does it take to cook a meal?

2. How much does a meal cost?

3. How did they come up with the robotic kitchen idea?

4. How does the Spyce robotic kitchen work?

5. How were the recipes developed?

6. Would you like to try a meal from the Spyce robotic kitchen?

Проверить правильность ответов можно при помощи того же видео (или преподавателя;)).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Изучите словарик на тему "Роботы".

Robotic arm - роботизированная рука.

Driverless car - беспилотный автомобиль.

Sensor - датчик.

Autonomous vehicle - автономный автомобиль.

Monitor - монитор.

Require human supervision - требует человеческого контроля.

Device - устройство.

Doing household chores - делать работу по дому.

Robot is designed for… - робот сконструирован для.

Repetitive tasks - повторяющиеся задания.

Robot is equipped with… - робот оснащен...

Artificial Intelligence (AI) - искусственный интеллект.

Переведите предложения, используя активную лексику урока:

1. Это устройство постоянно ломается. Тебе нужно поменять датчик. 2. Через 20 лет все рестораны будут иметь роботизированные кухни. 3. Если беспилотные автомобили будут продаваться по доступной цене, многие люди захотят их приобрести. 4. Этот робот оснащен монитором, на котором можно прочитать меню. 5. Новое поколение машин работает эффективно и без ошибок. 6. Искусственный интеллект может быть использован во многих устройствах. 7. Над столом находятся две роботизированные руки, которые готовят питательные обеды. 8. Люди становятся одержимы идеей изобрести роботов, которые смогут выполнять всю рутинную работу по дому. 9. Этот робот был сконструирован для помощи спасателям. 10. Что могут делать машины, оснащенные искусственным интеллектом?

(Ответ под картинкой)

-3

1. This device breaks down constantly. You need to change the sensor. 2. In 20 years, all restaurants will have robotic kitchens. 3. If self-driving cars are sold at an affordable price point, many people will want to buy one. 4. This robot is equipped with a monitor on which you can read the menu. 5. The new generation of machines works efficiently and without errors. 6. Artificial intelligence can be used in many devices. 7. Above the table there are two robotic arms that prepare nutritious meals. 8. People become obsessed with the idea of ​​inventing robots that can do all the chores around the house. 9. This robot was designed to help rescuers. 10. What can machines equipped with artificial intelligence do?

Перевод ответов на вопросы из Warm-up:

1. Answer: When robots learn to do everything for us, we will relax and be creative. For example, I will draw and paint pictures, and the robot will cook my food and clean my apartment.

2. Answer: I really want to buy a cleaning robot. I hate cleaning! Such a robot is not a new invention, but I don’t have one yet.

3. Answer: I think that if robots take care of children, then children will become like robots. Children always repeat what they see. I don't think we're ready for robot nannies.

4. Answer: I would like to see a robot chef. I want to press a button and get delicious meals. Such a robot will be designed for people who do not like to cook.

5. Answer: I think robots can look different. It all depends on their function.

6. Answer: A rescue robot can save people from fire. It can help people after an earthquake. It can be equipped with a video camera.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Если вам понравился материал, делитесь с друзьями. Оставляйте комментарии и лайки! 🙂

Увидимся снова на канале Сам Себе Переводчик!