Найти в Дзене

Живи для любви, сынок

-Ты думаешь только мужики жен бросают? И жены уходят от мужей. По-разному бывает. Я вот тебе про свою знакомую расскажу Валентину. Так начала свой рассказ баба Поля.

Есть у меня на канале рассказы про бабу Полю. Было это год назад. Я тогда с модной болезнью загремела. С бабой Полей пришлось находиться в одной палате. Рассказывать она была большая мастерица. Вот она то и поведала эту историю.

-Мне то сейчас почти 90, года два не хватает. Она меня года на два была помоложе. После войны парней осталось мало. Тех, которые на войну по молодости не попали, девчонки быстро расхватали. Да и они на перестарков и вдов и не заглядывались. А уж если ещё и с ребенком осталась, то и совсем не думай про мужика. А Валентина, знакомая моя, мальчонку родила. Никто не знал, от кого. А вот и не осуждали её, потому как у других ни мужа, ни дитя не было.

А тут появился у нас на подстанции мужчина. Откуда пришел, каким его ветром к нам занесло, никто не знал. Городок то наш маленький, а наша улица и вовсе на деревню больше похожа. Мы с Валентиной то на маслозаводе работали, а подстанция недалеко была.

Слухи про него разные гуляли. Кто говорил, что в плену был. Болтали, что в местах не столь отдаленных. Видно было, что человек он не деревенский, грамотный. Но на вид незряшный: длинный, худой, на левую ногу хромает, серьезный, несловоохотливый. Бабы наши не очень то на него позарились.

Валентина с ним пересекались на пути к работе. Поздороваются и разойдутся. И вот она как-то говорит, что ей кажется, он обижен кем-то. Грустный он, жизни совсем не рад будто.

Вот уж правда говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло. Авария какая-то на подстанции случилась, и попал этот мужчина в больницу. Валентина как узнала, так сразу к нему пошла. Потом ещё несколько раз ходила. Вот однажды пришла и слышит, как санитарка с Владимиром (вроде так его звали) разговаривают. Она не стала в палату то заходить, а слушает

-И жить не хочется. Кому я такой нужен. Теперь вот и рука плохо владеть будет. Если уж я родной жене не нужен был, когда оттуда вернулся. Меня ведь так подставили, что я шесть лет далеко побывал. В лесу сосной придавило, в лагерной больнице отвалялся. И меня пораньше выпустили. Так жена как увидела такого, сразу сказала, что калека ей не нужен. Я сюда приехал, чтобы подальше жить от тех мест, не напоминало чтобы ничего. Для чего жить теперь?

-Эх, милый, для любви живи, сынок. Молодой ты ещё. Вон какая к тебе женщина приходит, Валентина то. Ты приглядись к ней получше. А то, что сынок у неё, за то не кори.

-Я пригляделся, да боюсь надеяться, что нужен ей буду. Вон какая хорошая, другой найдется.

-А ты не отступай, будь смелее. Мужики сейчас очень женщинам нужны, трудно одной то.

Ушла Валентина в этот раз, не зашла в палату. На другой день пришла и узнала, что Владимира выписывают. Зашла в палату и сказала: "Пойдем, Володя, ко мне домой. Отдохнешь, отлежишься ещё немного, а дальше видно будет."

-Вот она судьба как распорядилась, вместе стали жить, - закончила свой рассказ баба Поля.

Уважаемые читатели, предлагаю почитать и другие рассказы про бабу Полю.