Найти тему

Как читают ваше резюме? 3 основных принципа

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, как читают ваше резюме? Все целиком? Начиная с опыта? Слева направо? Или начиная с контактов?

Узнала недавно про три главных принципа - спешу поделиться.

Основой для разделения и типологии стало исследование американского специалиста по web-интерфейсам. Она изучила, за что цепляется взгляд человека, когда он читает текст, на что он обращает внимание в первую очередь.

ПРИНЦИП БУКВЫ F

Посмотрите на фото ниже - видите схожесть с английской буквой F?

Все потому что люди сначала читают верхнюю часть текста слева направо, потом идут вниз по вертикали по левому краю в поисках чего-то интересного. Цепляются взглядом за найденный интересный момент и снова читают по горизонтали, продолжая по вертикали вниз.

Что нам это дает?

  • выносить всю важную информацию наверх
  • выносить все важное в начало абзацев
  • маркировать списки для облегчения понимания сути и помощи в поиске

Фото: https://www.nngroup.com/
Фото: https://www.nngroup.com/

ПРИНЦИП СЛОЕНОГО ТОРТА

Любой представитель работодателя может читать ваше резюме слоями - то есть они быстро "пробегают" глазами заголовки и подзаголовки разделов, игнорируя их содержание, чтобы не тратить время. И только если, находят что-то стоящее для себя - изучают остальное содержимое.

Что нам это дает?

  • структурируйте свои тексты, дробите на части, выделяйте визуально
  • чем больше ясности - тем быстрее вы сможете проникнуть в мозг читающего

Фото: https://www.nngroup.com/
Фото: https://www.nngroup.com/

ПЯТНИСТЫЙ ПРИНЦИП

Рекрутер или нанимающий менеджер сканирует содержание вашего резюме по ярким пятнам, которые вы для них оставили - выделенному шрифту или ссылкам.

Что это нам дает?

  • кирпичи текста вызывают скуку
  • важные мысли необходимо "подсвечивать" (см. картинку)
  • подсвечивать нужно важные фрагменты
Фото: https://www.nngroup.com/
Фото: https://www.nngroup.com/

Ну что ж, принципы потребления текстов теперь вам известны - используйте для увлечения работодателей контентом ваших резюме :)

-4