Вы когда-нибудь задумывались, как читают ваше резюме? Все целиком? Начиная с опыта? Слева направо? Или начиная с контактов?
Узнала недавно про три главных принципа - спешу поделиться.
Основой для разделения и типологии стало исследование американского специалиста по web-интерфейсам. Она изучила, за что цепляется взгляд человека, когда он читает текст, на что он обращает внимание в первую очередь.
ПРИНЦИП БУКВЫ F
Посмотрите на фото ниже - видите схожесть с английской буквой F?
Все потому что люди сначала читают верхнюю часть текста слева направо, потом идут вниз по вертикали по левому краю в поисках чего-то интересного. Цепляются взглядом за найденный интересный момент и снова читают по горизонтали, продолжая по вертикали вниз.
Что нам это дает?
- выносить всю важную информацию наверх
- выносить все важное в начало абзацев
- маркировать списки для облегчения понимания сути и помощи в поиске
ПРИНЦИП СЛОЕНОГО ТОРТА
Любой представитель работодателя может читать ваше резюме слоями - то есть они быстро "пробегают" глазами заголовки и подзаголовки разделов, игнорируя их содержание, чтобы не тратить время. И только если, находят что-то стоящее для себя - изучают остальное содержимое.
Что нам это дает?
- структурируйте свои тексты, дробите на части, выделяйте визуально
- чем больше ясности - тем быстрее вы сможете проникнуть в мозг читающего
ПЯТНИСТЫЙ ПРИНЦИП
Рекрутер или нанимающий менеджер сканирует содержание вашего резюме по ярким пятнам, которые вы для них оставили - выделенному шрифту или ссылкам.
Что это нам дает?
- кирпичи текста вызывают скуку
- важные мысли необходимо "подсвечивать" (см. картинку)
- подсвечивать нужно важные фрагменты
Ну что ж, принципы потребления текстов теперь вам известны - используйте для увлечения работодателей контентом ваших резюме :)