Публицистика живет в моменте. Как бабочка-однодневка.
Это так. Поэтому многие материалы, которые были в моем первом канале, спустя какое-то время, кажутся устаревшими.
Я посмотрела, что можно было бы перенести ещё раз сюда и чтобы я хотела перенести.
Не так уж и много. Но есть истории, которые вне времени. Они всегда про людей. Политические решения, даже самые актуальные приходят и уходят, а люди остаются.
Во все времена мы совершенно одинаковые. Также любим, ненавидим, мечтаем, боимся…
В базовых заводских настройках мы все похожи. Разница приходит потом.
Никаким политикам ещё не удалось уничтожить человеческую душу. И возможность хотя бы думать так, как хочется.
Поэтому я решила выкладывать сюда некоторые из наиболее всего понравившихся мне текстов про людей.
А также те сюжеты, которые происходили на моих глазах в моей достаточно богатой на события биографии. Я начала это делать за несколько дней, написав историю медсестры Ленины Варшавской, похороненной на Масленичной горке. То есть это не сиюминутное решение. Но канал закрыли и все остановилось.
Какие-то из этих тем позже проходили в прессе и на телевидение. Какие-то стали основами для сериалов.
Например, та же Регина Збарская, знаменитая фотомодель, фантастическим образом вышла из небытия благодаря Владимиру Высоцкому. Я близко дружила с его близким другом. Нужно было найти фотографию одной манекенщицы Галины Бирюковой, с которой у Высоцкого когда-то был роман и которой он посвятил стихотворение «Когда в угол швыряют шиншилловые шубы».
Найти ее нужно было по чистому описанию. Опознать могли всего несколько человек. Гугл тогда ещё был в зачаточном состоянии. Пришлось идти в библиотеку на Кузнецком Мосту и, роясь в старых журналах мод, ксерокопировать фото женщин определённого типажа и потом нести их на опознание. Штук 30, наверное… Они потом долго валялись на рабочем столе.
Среди них была и Збарская, про которую к тому времени (2004 год) никто уже и не помнил, разве что Зайцев, у которого она последние месяцы жизни после выхода из психиатрической больницы трудилась уборщицей. Потом я говорила с ним о ней.
Одна из старушек-манекенщиц, узнав Бирюкову, вытащила фото Збарской и начала свой рассказ…
И помимо статьи любви Высоцкого, вышла статья о ней «красной королеве» советского подиума, которая в отличие от своей конкурентки Милы Романовской, белокурой славянской красавицы, уехавшей на Запад, осталась в России навсегда. Она умерла скоропостижно. Много пила. Ее могила неизвестна. Ей было всего 52 года.
Потом мне, как первооткрывательнице, предлагали сочинить про неё сценарий на телевидение. Но он очень сильно отличался от реальной и, на мой взгляд, гораздо более трагической истории «красной королевы», и я отказалась.
Родина не пощадила Регину Збарскую. Я не знаю, была ли она сотрудницей КГБ, как это показали в кино, или просто красивой и одинокой женщиной, которой не повезло родиться здесь и сейчас.
…Когда-то много лет назад (году в 2007) я подсчитала со сколькими людьми мне удалось пообщаться и сколько сюжетов услышать.
Уже тогда выходило что-то порядка 15 тысяч человек…
В которых смотришься как в зеркало… И удивляешься тому, как при всей своей внешней похожести сюжетов (их всего 6, кажется) разнообразен этот мир.
Напишите, нужно это вам или нет. С точки зрения раскрутки да.
Мы с моим помощником, который помогает сейчас выкладывать тексты на дзен - мой аккаунт наглухо заблокирован и резервный канал можно сделать только с другого телефона на новом номере, пытаемся открыть уже новый канал для общего поиска. Чтобы он показывался в ленте. Но пока никак. Возможно, название стоит «на карандаше». Может быть, есть ещё какая-то причина.
Или просто должно быть больше нейтральных, не привлекающих на первый взгляд материалов.
Мы пока не знаем.
Поэтому решили попробовать вот так.
Люди читают про людей: мы все любим и ненавидим одинаково