Найти тему
Бизнес-секреты

Идея для заработка: как открыть островок в торговом центре

Оглавление

Разбираемся, что можно и что нельзя продавать на островках, и как выбрать ходовой товар для продажи

Островки — это небольшие торговые точки, которые в торговых центрах стоят между магазинами. Мимо островков проходит много людей, поэтому продавцу можно не тратиться на рекламу — но важно правильно выбрать товар для продажи.

Продавать на островке проще, чем открыть магазин — аренда дешевле, и не нужно закладывать бюджет на рекламу.

На островках можно продавать не все товары. Не получится продавать:

  • алкоголь;
  • надутые водородом воздушные шары;
  • табак, кальян и его составные части, никотиносодержащую продукцию.

Для остальных товаров ограничений в законе нет.

Так выглядит островок в торговом центре
Так выглядит островок в торговом центре

Как выбрать товар для продажи на островке

Товары для продажи могут быть:

  • постоянного спроса;
  • сезонные;
  • трендовые.

Товары постоянного спроса. Например, чехлы для смартфонов или бижутерия. Перед тем как их продавать, оцените спрос, продумайте упаковку товара, чтобы его можно было купить в подарок.

Сезонные товары востребованы только в определенное время. Например, зимой можно продавать новогодние игрушки и гирлянды, весной — шелковые шарфы, летом — солнцезащитные очки, а осенью — зонты. Можно дополнительно закупать товары к сезонным праздникам и ставить их на витрину: это привлечет тех, кто ищет подарки. Например, к Восьмому марта закупить тюльпаны и открытки.

Трендовые товары — те, что резко становятся популярными. Со временем спрос на них падает, но пока это не произошло, можно хорошо заработать. Например, в 2023 году популярны Чебурашки и тетради с персонажами игры Genshin Impact, годом ранее хорошо покупали игрушки Хаги Ваги, а несколько лет назад — антистресс-игрушки поп-ит.

Как оценить востребованность товара

Есть пять способов оценить востребованность товара.

Посетить подходящие торговые центры в городе и изучить ассортимент товаров, которые продают на островках. Можно составить таблицу и вносить в нее все товары, которые продают.

Провести анализ конкурентов, то есть посмотреть, как упакованы и разложены товары, по какой цене их продают. Так вы узнаете кто, за сколько и каким образом продает товар.

Снять чеки. Для этого надо что-то купить на островке в конце дня и посмотреть на номер чека — он показывает, сколько покупателей за этот день уже купили у продавца.

Если на чеке нет порядкового номера, его можно узнать через приложение «Проверка чеков». В этом приложении надо ввести все данные по чеку вручную или отсканировать QR-код, и вам покажут все детали этого чека. В том числе и его номер.

-3

Изучить возраст и пол посетителей торгового центра. Это поможет понять, какой товар в торговом центре будет хорошо продаваться. Например, если в торговый центр ходят в основном пожилые люди, скребки гуаша будут плохо продаваться: посетители не знают, что это.

Можно оценить финансовые возможности посетителей торгового центра и наличие конкурентов. Если уже есть конкуренты, это не плохо. Возможно, товар востребован у посетителей. Но чем больше конкурентов, тем покупателей будет меньше.

Изучить исследования. Крупные компании ежегодно проводят исследования потребительского поведения. Изучив их, можно понять, какие категории товаров пользуются спросом. Например, холдинг «Ромир» проводил исследования потребительского поведения в 2022 году и выяснил, какие товары люди готовы покупать даже в кризис.

Идеи для бизнеса, который можно открыть на островке

Мы выбрали несколько категорий товаров, которые подойдут для островков в торговом центре. К этим категориям мы добавили истории предпринимателей, о которых рассказывали в Бизнес-секретах.

Продавать необычные товары, которые покупают для подарков. Например, предпринимательница из Санкт-Петербурга делала шоколадные конфеты с предсказаниями Таро. Но из-за тематики Таро не все потенциальные партнеры были готовы рекламировать и продавать такой продукт. Если вы или ваши знакомые производите похожий специфический товар, его можно продавать на островке.

Продавать товары, которые покупают на эмоциях. Люди часто приходят в торговый центр не только купить нужные им товары, но и развлечься, приобрести что-то для удовольствия. Для продажи на островке подойдет товар, который приносит радость.

Например, одна из героинь Бизнес-секретов продает интерьерные наклейки. Они помогают менять пространство под настроение. Не все люди знают, что такие наклейки существуют, поэтому таким образом можно привлечь тех, кто не будет искать такой товар в интернете и спонтанно захочет украсить квартиру.

Продавать товар для детей и подростков. Если в выбранном торговом центре много подростков или посетителей с детьми, обратите внимание на товары, которые сейчас у них в тренде. Они хотят купить продукт здесь и сейчас и могут даже не подумать о том, чтобы искать дешевле на маркетплейсе. Например, можно открыть островок с популярными комиксами и мерчем, постерами, открытками.

Больше полезных материалов на сайте Бизнес-секретов.