Найти в Дзене
Первая учительница

Нужно ли делать уроки на продленке?

Самоподготовка, то есть выполнение домашнего задания, входит в режим группы продлённого дня. Все ли дети делают домашку в школе? Или есть те, кто ленится и не хочет? Сегодня расскажу.

Условно разделю учеников на несколько групп (основываясь только на личном опыте).
Условно разделю учеников на несколько групп (основываясь только на личном опыте).

1. Самая "удобная", для воспитателя. Догадались какая? Те, кто уже сделал уроки дома 👍

В 1 смене таких детей много. Они приходят на продленку в школу за общением друг с другом, для посещения кружков (мы ходим в центр детского творчества, девочки занимаются ритмикой). Также в нашем распоряжении много настольных игр и развивающих игрушек.

Уроки они делают вечером дома, после 2 смены. Но иногда остаётся только повторить стихотворение, прочитать рассказ, вспомнить правила. Они с этим быстро справляются и продолжают играть дальше.

2. Вторая группа детей, которые приходят утром в школу, чтобы сделать уроки вместе с учителем. У меня есть пару таких учеников. Конечно, с учителем проще. Он объяснит, подскажет, и не надо дома сидеть до ночи.

Я понимаю, что письменные предметы довольно сложные и можно оставить их выполнение для продленки. Но когда дома не делаются даже устные задания? Как можно за 2 часа утром выучить стих? Родители думают, что это реально, поэтому дома не учили.

Но и утром мы этого сделать не смогли, поэтому ребёнок пошёл на урок с невыученным стихом.

3. Дети на продленке во 2 смене. Там почти все садятся делать уроки после обеда. Потому что вечером уже будет не до этого, а утром в школу. К тому же, многие сейчас посещают кружки в вечернее время.

Причем есть такие ответственные ученики, даже среди первоклассников, которые приходят и сразу достают тетрадки. Быстренько всё сами сделают, а потом отдыхают.

4. Последняя группа - это дети, которые не делают уроки в школе. Не потому что ленятся, наоборот. Но мама сказала, что сделаем дома.

Родители таких детей хотят, чтобы в тетрадках был идеальный порядок, никаких исправлений и ошибок. Поэтому дома бедный ребёнок сначала пишет все в черновике, потом переписывает в чистовик. А на продленке ничего не делает сам, не разрешают.

А если ребёнок не хочет делать уроки? Часто не хочет, потому что что-то не понимает, не получается. Таким ребятам, конечно, поможем, подскажем, направим. Постепенно они понимают, что это их обязанность. Тем более вокруг все делают уроки. Бывает, что одноклассники или друзья сами друг другу помогают и объясняют. Смотреть на таких одно удовольствие.

А ваши дети ходят на продленку? Делают ли там уроки?