Продолжаем подготовку к заданию 21 ЕГЭ.
Сегодня рассмотрим случаи постановки двоеточия и сгруппируем предложения в соответствии с одним правилом.
* Работа, как и в прежней публикации, по тексту Экзюпери "Маленький принц".
1. Но все они отвечали мне: «Это шляпа».
Это предложение с прямой речью.
А:"П".
_________________________
2. Я был очень занят: в моторе заело один болт, и я старался его отвернуть.
Двоеточие между частями БСП (вторая ч. раскрывает причину первой)
[- =] : [=]...
_________________________
3. Ей нечем защищаться от мира: у нее только и есть что четыре шипа.
Двоеточие между частями БСП (вторая ч. поясняет первую)
[=] : [= -].
_________________________
4. Так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пением органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками.
Двоеточие между обобщающим словом и следующими за ним однородными чл.пр.
так... : сияньем, пением, улыбками
_________________________
5. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
Двоеточие между частями БСП (вторая ч. поясняет первую)
...[- =] : [= -].
__________________________
6. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить...
Двоеточие между частями БСП (вторая ч. раскрывает причину первой)
[=] : [- =].
_________________________
7. Тут все приготовлено: и ворот, и ведро, и верёвка...
Двоеточие между обобщающим словом и стоящими после него однородными чл.пр.
... всё: и ворот, и ведро, и верёвка
__________________________
8. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!»
Предложение с прямой речью
А:"П!"
__________________________
9. Но я знаю: он возвратился на свою планетку.
Двоеточие в БСП, где вторая часть дополняет первую.
[- =] : [- =].