Недавно в Россию для дальнейшего участия в проекте Русские Авиационные Гонки прибыл исторический самолет Texan, американского производства. Самолет уже поднимался в воздух и сейчас готовится к получению документов, позволяющих ему эксплуатироваться в России и участвовать в соревнованиях исторических самолетов. Этот SNJ-5 был выпущен в США, в 1942 году и поставлен в военным под номером 42-86291, через некоторое время начинает работать учебным самолетом ВМС США и получает номер 90794. После окончания Второй Мировой Войны попадает в Civil Air Corp USA, очень интересную авиационную структуру в Америке, включавшую в себя более 500 самолетов и более 60000 летчиков, оказывавших помощь ВВС США. Организация преследует следующие цели;
Гражданский воздушный патруль выполняет пять миссий, санкционированных Конгрессом:
- Создание организации, призванной поощрять и помогать гражданам Соединенных Штатов вносить свои усилия, услуги и ресурсы в развитие авиации и поддержание господства в воздухе; а также поощрять и развивать своим примером добровольный вклад частных лиц в общественное благосостояние.
- Для обеспечения авиационного образования и профессиональной подготовки, особенно для его старших членов и курсантов.
- Поощрять гражданскую авиацию в местных сообществах.
- Предоставлять организации частных лиц надлежащие средства для оказания помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций местного и национального характера.
- Для оказания помощи Министерству военно-воздушных сил в выполнении его небоевых программ и миссий.
Организация объединяет эти мандаты в три основные программные области, которыми являются аэрокосмическое образование, кадетские программы и аварийно-спасательные службы
Наш герой выполнял полеты в интересах CAP с регистрацией N7998C с выданным сертификатом летной годности с заводским номером 8818072
В 1966 году самолет выводится из состава САР и продается первому частному владельцу Роберту Гарднеру в Массачусетсе. В 1976 году его приобретает Лоуренс Доннерберг, который эксплуатирует самолет последующие 10 лет.
В 1986 году самолет вновь меняет собственника. Старенький, но бодрый Тексан приобретает Дэвид Леман. А вот два года спустя, самолет меняет владельца и континент базирования. 4 октября 1988 года американская регистрация самолета аннулируется, а 3 марта 1989 года самолет получает регистрацию Южно Африканской Республики ZS-WFD, с которой он продолжал летать до настоящего времени, в ЮАР самолет сменил несколько владельцев и примерно в 2014 году получил окраску ВВС ЮАР и бортовой номер 7689, хотя ранее никогда не эксплуатировался в ВВС этой далекой страны. В этом году, кружными путями через весь земной шар, самолет прибыл в Россию на базу проекта Русские Авиационные Гонки. Самолет имеет яркую и красивую серебристо-оранжевую окраску и находится в великолепном, для его возраста, техническом состоянии. Надеемся, что еще много лет, этот свидетель мировой истории авиации будет радовать нашу публику на выступлениях проекта Русские Авиационные Гонки!