Предлагаю вашему вниманию фрагмент из сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Очень люблю это произведение. И очень часто нахожу там материал для работы на уроках русского языка.
Давайте вспомним несколько пунктуационных случаев из школьного курса.
1.Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки...
Перед нами обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами. Обособляется, так как стоит ПОСЛЕ определяемого слова "ростка".
2.[Кустик быстро перестал тянуться ввысь], и [на нем появился бутон].
Это сложносочинённое предложение. Всегда между его частями ставится запятая (кроме ряда случаев).
3.[Маленький принц никогда ещё не видал таких огромных бутонов и предчувствовал], (что увидит чудо).
Запятая отделяет два простых предложения в составе сложноподчинённого предложения. В первом простом есть два однородных сказуемых, связанных одиночным сочинительным союзом и.
4.А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зелёной комнатки, все готовилась, все прихорашивалась.
Перед нами простое предложение, осложнённое причастным оборотом "скрытая в стенах своей зелёной комнатки" и однородными сказуемыми "готовилась", "прихорашивалась".
5.Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки.
Это простое предложение с деепричастным оборотом (обособляется всегда).
6.Она не желала явиться на свет встрепанная, точно какой-нибудь мак.
Предложение осложнено сравнительным оборотом.