У тунгусо-маньчжурских народов Амуро-Сахалинского региона (нанайцев, негидальцев, орочей, удэгейцев, уйльта, ульчей, эвенков) и нивхов бытовал, да кое-где еще бытует один очень интересный обычай, о котором я хочу рассказать. Но сначала нужно пояснить, что у этих народов существовал культ медведя. Медведь считался «связным» между Хозяином тайги и людьми, в мифах он почитался как предок людей. Медведю поклонялись, считая, что он обладает сверхъестественной силой и от него зависит успех охоты. Тунгусо-маньчжуры называют медведя бою, бое («зверь») и амака, амикан, эхэ, мапа, мафа («старик», «дедушка», «предок»). Удэгейцы медведя, который не залег в зимнюю спячку, называли нанини («человекоподобный»). Нивхи для обозначения медведя использовали слова котр («медведь — животное») и чхыв — «место или время чего-то жуткого». Люди старались в тайге не вредить медведям. Медведи, конечно, тоже на людей лишний раз не нападали, но иногда это все-таки происходило. Дальнейшее развитие событий зависело
Что народы Дальнего Востока делали с человеком, подранным медведем?
26 сентября 202326 сен 2023
1558
4 мин