("Папа из спецназа", он же "Пенсионный план", The Retirement Plan, 2023, Канада)
Сегодня я, пожалуй, все-таки не буду пессимистом, но лишь по одной причине: в ближайших творческих планах Николаса Кейджа есть пара-тройка любопытных и серьезных проектов. Поэтому сегодняшний его неожиданный возврат в свои днищенские 2010-е под названием The Retirement Plan можно счесть лишь досадной ошибкой на пути его излечения от трудоголизма.
Ну споткнулся разок, с кем не бывает? Главное, чтобы впредь внимательнее себе под ноги глядел и кубарем назад не покатился.
Причем доселе год шёл для Николая Августовича неплохо: три оригинальные роли подряд: "Отзвуки прошлого", "Ренфилд", "Схватка с дьяволом". А тут вдруг снова здрасьте-мордасти: перед нами рецидив того самого Коляна Клеткина! Который, считай, всю минувшую десятилетку старательно поддерживал свою репутацию актера-мема - символа маниакального трудоголизма. То есть снимался без разбору во всём подряд со скоростью один фильм в два месяца. И хорошо, если хотя бы одна из десяти тогдашних работ Кейджа представляла собой что-то любопытное. А уж такие конвейерные роли, как в "Папе из спецназа", он и вовсе отыгрывал автоматически, не напрягаясь и, кажись, даже не заглядывая в сценарий.
Забавно, что буквально на прошлой неделе у нас тут пробегал боевик "Пекарь", тоже снятый на Каймановых островах, как и "Папа из спецназа". И тоже про то, как укравший у мафии нечто ценное, некий лузер отправил своему папаше, ветерану-спецназеру, свою дочку - вкупе с этим украденным. После чего дедушка встал на защиту внучки... и так далее, и тому подобное. При этом в "Пекаре", как и в "Папе", снимались Рон Перлман и Ронни Джеймс Хьюз (на скриншоте выше), разве что там их персонажи были врагами, а здесь оба бандиты.
И как-то совсем уж немудрено, что сняла оба этих фильма одна и та же студия "Дариус филмз".
Однако, если "Пекарь" был добротным и драматичным боевиком категории Б, то "Папа" - неказистая черно-юморная комедия с убогими боевыми сценами типа "профаны косплеят Джеки Чана". И с развязкой, после которой назвать режиссера/сценариста Тима Брауна адекватным может лишь тот, кто ни разу в жизни не смотрел боевиков. Ибо вот так, совершенно без причины, слить концовку собственной картины можно только пьяным, либо обдолбанным. Но уж точно не трезвым и помнящим, кем являются твои герои, и в каких они состоят взаимоотношениях.
Кстати, на нежные чувства Брауна к алкоголю косвенно намекает и то, что его герой Мэтт (Кейдж) не перестает бухать ни когда он знакомится со своей внучкой, ни накануне своего штурма бандитского логова, где ее, похищенную, держали. Вот уж, действительно, экологически чистая, работающая на спирту личность, образец для подражания и всеобщего обожания. Ладно хоть в российском прокате фильму влепили взрослый рейтинг "18+" - какая-никакая, но честность.
Диво дивное, как только создатели "Пекаря" смогли обойтись у себя без Важной Флэшки! А вот Тим Браун перед столь адским искушением не устоял. И потому его картина начинается с похищения у мафии именно такой Флэшки какими-то вопящими лузерами. Разве что Тим решил вдобавок подрезать одну из сценарных фишек "Ронина", где зрителю так и не раскрыли тайну, что же хранилось в контейнере, из-за которого в фильме перебили уйму народу. Не расскажет нам этого о своей Важной Флэшке и Браун. Только намекнет, что она крайне нужна перед выборами одному политику, и всё.
Да и пофиг, честно говоря. Что бы там за "музычка" на ней ни была, кино от этого лучше явно не стало бы.
Мафия, ясен Кейдж, недобитых ею при ограблении лузеров, семейную пару Джимми и Эшли, быстро вычислила. И столь же быстро их выловила. Да только Эшли буквально за пару минут до этого успела отправить свою дочурку Сару самолетом на Кайманы к своему отцу Мэтту. Вместе с Важной Флэшкой. И явно нарочно, - чтобы под пытками сознаться в этом и подставить заодно собственное невинное дитя. А то, ишь, чего оно удумало: хавать мороженое у деда на Кайманах, пока тут папку с мамкой будут гангстеры пытать! Не бывать этому! Уж коли тяжко страдать, так всем вместе - вот такая умильная "Папа, мама, я - дружная семья!".
Мэтт между тем проводил свой культурный досуг не шибко оригинальным, но приятным способом: валялся пьяным в отключке на теплом песке у моря. Но в честь столь знаменательного события, как явление ему внучки, которую он еще никогда не видел, дедуля соизволил продрать глаза и приютил Сару у себя в хибаре.
И когда Эшли раскололась-таки под пытками и привезла к Мэтту первую партию головорезов (будут и другие), они с Сарой как раз хавали мороженое. Или, точнее, хавала лишь Сара, а Мэтт, как водится, похмелялся. Что, впрочем, не помешало ему собрать в дрожащие с бодуна кулаки былую крутизну и встретить незваных гостей не хлебом-солью, а злобой-болью...
***
В общем, не спорю, что есть в "Папе из спецназа" и забавные моменты, и Кейдж здесь, к счастью, не унылый, а живенький и веселый, но всё равно, - туфта, она и есть туфта. Вроде бы яркая, но абсолютно бестолковая, с кривлянием вместо боевых сцен, и с запоротой в хлам концовкой.
Не знаю, зачем вдруг Николай Августович согласился опять изваляться в шлаке, - возможно, ему элементарно запудрили мозги, убедив, что он и вправду снимается в хорошей комедии. Вот только наблюдать за его "комбэками в 2010-е" после череды ярких ролей всё равно обидно.
Утешает лишь то, что шансы вновь исправиться у него будут, причем уже скоро. И, судя по любопытным грядущим фильмам с его участием - шансы уверенные.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):