Найти тему
Магия здесь и сейчас

Я накину непрогляд, враги не заметят тебя

https://ru.pinterest.com/pin/711287334917745861/
https://ru.pinterest.com/pin/711287334917745861/

14.

Радамила сидела рядом с братом, ещё раз проговаривая то, что предстоит сделать вечером. Волхвы Яромира предоставили им карту расположения тайных ходов. Их было всего три, но сделаны они были весьма удачно: выходили наружу в самых неприметных местах. Один из выходов был на Северной стене города, от которой начинался путь в земли Доброслава. Этим направлением и решили воспользоваться.

Дозорные очень внимательно изучали порядки неприятеля, стоящего за стеной. И смогли установить, что приём пищи у тех примерно в одно и тоже время. Тогда они теряют бдительность, набивая животы принесёнными прислужниками кушаньями. Это могло пойти на пользу Милославу: за трапезой воины будут вести разговоры между собой, после неё по телу разойдется приятная тяжесть, что вместе приступит внимание осаждающих.

- Волхвы начнут открывать дверь, как только на первые порядки врага принесут пищу, - говорила Рада брату, вновь и вновь проходя по их плану, - у них при этом возникнет возбуждение и предвкушение вкусного ужина. На посту остаётся всего пара дозорных, которые будут больше смотреть наверх городских стен, опасаясь нападения лучников, чем на землю, где по их мнению, никого быть не может.

Я укрою тебя непроглядом, сделаю для чужих глаз похожим на камень, - продолжала Рада, - в видении сегодня днём мне являлась матушка, она сказала, что поможет нам, передаст силу. Когда ты выйдешь за стену, двигайся сразу налево, там навалены камни. За ними и будешь прятаться, продвигаясь вперёд. Наши лучники буду наблюдать за тобой. И вступят в бой, если тебя засекут. Тогда возвращайся назад.

Она перевела дух, разматывая грядущее дальше.

- Тебе надо будет пересечь открытую местность, а потом смешаться с порядками врагов. Пока ты идёшь, никто не должен тебя увидеть. Я постараюсь это сделать. А вот когда ты окажешься среди южан, чьё кольцо тебе надо пройти, чтобы преодолеть осаду, то совсем не видимым для них ты быть не сможешь. Обмануть несколько глаз я смогу, но не все. Поэтому одежда, которую тебе сейчас принесут, очень похожая на ту, что носят южане, она поможет смешаться с ними. Твоё лицо никто не запомнит. Но если что-то спросят, помни, что хоть они и говорят на схожем с нами языке, но их манера произносить слова совсем другая.

Милослав с улыбкой слышал сестру. Ему была приятна её забота. Для себя он решил, что пойдёт не столько по земле, сколько попытается попасть в приграничное пространство, по которому он ходил, будучи в каменном лабиринте. Тогда он выходил в разных временах, где его никто не видел. Есть надежда, что опять так получится.

Молодой волхв поблагодарил Раду и пообещал быть осторожным. Крон, сидящий на его плече, тоже внимательно слушал разговор. Ворон давно поправился и стал ещё больше и чернее, чем был. Его крыло зажило и птица летала над городом, пугая людей своим криком. За стены Крону было летать запрещено, чтобы не стать добычей лучников. Но он туда и не стремился. То, что он будет сопровождать Милослава, было безусловно. Но вот полетит ли он сразу с ним, или присоединится позднее, чтобы не привлекать лишнее внимание, ещё не решили.

Наконец, настал вечер. Мой сын переоделся в одежду, похожую на доспехи южан. Взял с собой небольшой узелок с провизией, который собрала ему сестра и вышел к провожающим.

У стены собрались Яромир с Демидом, волхвы и несколько воинов Перуна, которые должны были помочь открыть дверь, если её заклинит. Уже много солнц потаённые ходы не открывались и никто не знал, как все пройдёт. Князь пообещал себе, что после победы будет постоянно следить за состоянием охранных конструкций.

Мой Ладо с тревогой и гордостью смотрел на сына. Он верил в его успех, но не мог не переживать за родную кр.овь. Милослав был собран и серьёзен.

На земле перед дверью он выложил из камней небольшой лабиринт. Молодой волхв помнил, что изменённое состояние, когда проваливаешься в приграничные миры и становишься менее заметным для окружающих, достигается в том числе и многократными поворотами по зигзагам лабиринта. Когда пространство сначала раскручиваешь вокруг себя, а потом навиваешь то, в которое надо попасть. Этим он и хотел воспользоваться.

Первые ряды южан находились примерно в двухстах метрах от городских стен. И если сам выход из-за стены ещё мог остаться незамеченным в опустившихся сумерках, но Милославу надо было подойти к кольцу осаждающих и пройти сквозь него. Для того, чтобы пройти незамеченным, надо было приложить все силы.

Радамила с середины дня концентрировала в себе магию, чтобы в нужный момент укрыть ею брата. Моя дочь также была собрана и серьёзна. Это было и её испытание. Ведь зачем вообще сила, если не можешь ею помочь близким? Зачем инициации и посвящения, если обретённый в них дар не спасает в сложных ситуациях? Моя дочь хотела доказать прежде всего себе самой, что она идёт верной дорогой, и на самом деле способна на сложные дела.

Амулеты, данные моим детям Ведмурдом, горели на их шеях, и были предусмотрительно спрятаны под одеждой.

- Если я буду тебе нужна, - прошептала Рада, - только позови.

Милослав кивнул. Когда дозорные подали знак, что осаждающим принесли ужин, воины Перуна встали за нашими спинами, закрыв тем самым от любопытных глаз. Волхвы подошли к спрятанному в стене механизму и начали его крутить. Мой сын тем временем вошёл в каменный лабиринт, выложенный перед ходом. Крон сидел на его плече. Ворону не было необходимости входить в особое состояние, он всегда был в нескольких мирах одновременно. Но он хотел быть рядом с хозяином.

Радамила ткала вокруг брата полотно, которое должно было защитить его от чужих глаз и стрел. Это было невидимый ажурный полог, который она накидывала на спутника, и он становился мало заметен окружающим.

Она сосредоточено творила магию, в глубине души очень переживая за брата. Вспомнив, что в узелок с провизией она положила ему маленький флакон с целебной водой на случай, если Милослава всё-таки настигнет вражеская отравленная стрела, она вздохнула спокойнее. Её магия была рядом с ним.

Дверь потайного хода начала потихоньку открываться, открывая вид на простор за городской стеной, перегороженный неприятелем. Моя дочь поправила на молодом волхв полог, опустила его до земли. Мы с Лучиком помогали ей - соединившись с корнями Северной земли, на которой находились во дворе нашего дома, мы передавали ей силу пращуров, их умения и навыки, опыт наведения непрогляда и поддержания его на расстоянии.

Когда открывшийся ход стал достаточно просторным, чтобы пропустить фигуру Милослава, волхвы остановили механизм. Мой сын, дойдя к тому времени до конца своего лабиринта, и крытый пологом Радамилы, стал ещё менее заметен в нашем мире. И, оглянувшись на отца с сестрой, которые смотрели ему вслед, шагнул за ворота.

Продолжение

Стихи
4901 интересуется