Последние несколько месяцев во всех соцсетях активно упоминают или хотя бы невзначай произносят словосочетания «тихая роскошь» или old money. Подобные сочетания ласкают слух настолько , что многим хочется приобщиться к группе людей, которые транслируют подобный стиль и пополнить ряды этих благополучных везунчиков, хотя бы визуально.
При этом блогеры, стилисты, да и просто журналисты дают описание, рецепт этого стиля и пророчат ему в ближайшем будущем толпы поклонников.
📍Правда ли это новый тренд? Есть ли отличия между «тихой роскошью» и old money?
Философия сдержанного, продуманного и при этом элегантного гардероба - это «Тихая роскошь».
Стиль old money мы можем наблюдать среди очень богатых людей, у которых есть достаток, благополучие, при чем ни в одном поколении. Вся эта философия жизни передается из поколения в поколение, благополучие настолько устойчивое, что у отпрысков в последующих поколениях отсутствует потребность кому-либо, что-либо доказывать и выделяться, чтобы заявить о своем благосостоянии. У подобных людей все есть и будет дальше, для них не характерно носить сумки с узнаваемыми логотипами, микро-тренды даже, если они очень дорогие и от известных брендов. При этом вещи наследников Old money стоят очень дорого, но глядя невооруженным взглядом, вы никогда об этом не догадаетесь.
Большинство людей, которые недавно добились успеха или встали на этот путь и стараются демонстрировать достаток, чаще всего носят вещи напоказ, весь их образ кричит об их доходах, источая успех и финансовое благополучие. Такие люди любят обсуждать, что сколько стоит, что на них надето и по какой цене.
Сходство тихой роскоши и old money в том, что они действуют от обратного, основу этих стилей составляют премиальные бренды, натуральные ткани, минимализм, естественные цвета, отсутствие явной демонстрации достатка. Дорогие часы без россыпи бриллиантов, сумки без кричащих логотипов, для простого обывателя вообще может быть непонятна стоимость всех этих вещей. Но все эти вещи все равно выглядят безупречно и статусно.
Известная актриса Гвинет Пэлтроу в феврале этого когда привлекла внимание журналистов своими выходами в судебные заседания.
Именно тогда стали активно в прессе муссировать термин «тихая роскошь», обсуждая каждый ее наряд. Вещи были простые: белый кардиган, серый брючный костюм, черная юбка миди, синий пиджак и т.д.
Но назвать ее образы просто базовыми все-таки нельзя, потому что все эти вещи были из люксового сегмента, то есть очень дорогие и сами по себе статусные.
Весь ее гардероб состоял из Prada, Celine, The Row и т.д. С одной стороны это база, но база от одних из самых дорогих брендов.
Тихая роскошь потому и тихая, что ее видят и понимаю не все, а те, кому надо, поймут и прочитают наметанным взглядом. Это те, кому доступны такие же вещи.
Многие считают, что тихая роскошь связана с индустриальной революцией, когда богатыми стали не те, кто носил парики и бриллианты, а промышленники, надевавшие хороший дорогой костюм на работу. Именно это поколение породило отпрысков нынешних old money.
Поэтому тихая роскошь иногда рассматривается как признак old money, то есть достатка, который был ни у одного поколения твоих потомков (прадедов, дедов, отца), и вот теперь есть у тебя. При таком раскладе Rolex никого не удивит, да и вообще люди данного круга не назовут большинство моделей Rolex хорошими часами, потому что они выглядят на их взгляд вульгарно. Если вы и увидите у них Rolex, то без кучи бриллиантов и камней. Они выбирают дизайн попроще, бренды с историей, дорогие и качественные вещи, цена может быть и неважна, но положение обязывает одеваться в брендах определенного сегмента. Тихая роскошь не связана с модой, это не обязательно вещи из последних коллекций, здесь можно встретить винтажные аксессуары от мамы или бабушки, неважно сколько лет вещам, главное, что они статусные и хорошо выглядят, сохраняя превосходное качество.
Ну и, как всегда, многие бренды быстро подхватили запрос на тихую роскошь, сделав ее своим ДНК. Например, The Row, Celine (больше всего в период Фиби Файло), Max Mara, Jil Sander, Ralf Lauren. Подобные бренды годами делают базу вне моды, не очень стремятся к гонке за трендами. Они предпочитают делать вещи в стиле минимализма, который остается надолго в гардеробе, вещи Old Celine порой продаются по цене выше, чем в момент их выхода, и их не так-то просто найти, sold out появляется мгновенно.
Когда речь идет о тихой роскоши, нельзя не вспомнить цитату У. Баффета «деньги говорят, богатство шепчет». Тихая роскошь посылает скрытый сигнал только тем, кто поймет, ставка делается на базу и минимализм, потому что никому уже давно ничего не надо доказывать, но при этом выбирается лучшее из доступного.
Некоторые умело используют этот стиль, чтобы ввести в заблуждение окружающих, помните скандальную историю дочери дальнобойщика Анны Сорокиной, которая удачно вошла в круги не просто состоятельных людей Америки, а аристократической элиты и водила их за нос.
На сегодняшний день «тихая роскошь» - это тренд, который решили носить не те самые наследники в десятом поколении, а те кому в большом количестве культовые роскошные бренды недоступны. Многие блогеры ставят даже хештеги #quietluxury, чтобы обратить внимание смотрите на мне Celine, или у меня сумка Kelly, в данном случае ни о какой тишине вообще речь не идет.
В настоящее время тихая роскошь - это образ жизни, когда ты выбираешь для себя лучшее, пусть меньше, но лучше. Ну и главное почему о тихой роскоши активно стали говорит сейчас. Потому что с ней связаны практичность, долговечность, благородная умеренность, такие вещи не выходят из моды, легко сочетаются между собой, долго сохраняют внешний вид, могут выглядеть лучше, чем стоят.
В хорошие времена подобная концепция бренды не устраивает, вам будут продавать много всего на один сезон, но когда мировая ситуация меняется и наступают не самые благополучные времена, заставить купить можно только одним способом: с призыва, что вы приобретаете долговечное и практичное, чтобы у вас было ощущение, ну я же не тряпку на один сезон купила, а что-то что буду носить несколько лет.
Как только экономическая ситуация улучшится, нам продадут все те же стразы и перья, ну а сейчас тихая роскошь - это способ убрать у нас с вами чувство вины от покупки быстрого тренда. Даже в неспокойное время хочется пойти на шоппинг, и тут идея «тихой роскоши» способна пробить нас и заставить прикупить пару тройку долгосрочных «инвестиций» в свой гардероб. Обратите внимание нам не говорят маркетологи покупайте базовые вещи, они нам шепчут станьте одним из old money, вы этого достойны, ощутите себя причастной к тихой роскоши. Многие бренды на прошедших неделях моды продемонстрировали спокойные коллекции, даже Gucci с новым креативным директором активно включал элементы тихой роскоши. При этом масс-маркет эту идею быстро подхватил и уже готов нас одеть с ног до головы.
Поэтому, если вы не наследница Рокфеллера, но при этом концепция тихой роскоши вам откликается, то не обязательно покупать Max Mara, всегда можно найти вещи в более дешевом сегменте, при этом они будут выглядеть дороже , чем стоят.
Но тренд «тихой роскоши» не для всех, потому что всегда найдутся девчонки, которые любят помодничать , выглядеть ярче, сексуальнее. Благо можно и так, самое главное, чтобы вы чувствовали себя самой собой, а не старались казаться кем-то другим.
Главное хороший вкус и насмотренность, не важно в каком стиле вещи, они должны вас украшать и транслировать именно тот посыл, который вы хотели с их помощью передать.
Если статья понравилась, подписывайтесь на мой канал!
Также вы можете прочитать на моем канале
про самый модный кардиган сезона
на что обращать внимание при выборе юбок в 2024 году
как выбрать свитеры, на осень и каких ошибок стоит избегать
🔔Кому удобнее следить в Телеграмме за выходом статей можно подписаться по ссылке на канал MarFashion