10,1K подписчиков

Поулчение статуса квала у Райфайзена покруче, чем в Финаме. Рассказ читателя.

138 прочитали

Данная статья является продолжением двух, опубликованных ранее. Написана она читателем моего канала Евгением как он получал статус квалифицированного инвестора почти у всех брокеров.

Рассказ публикуется без редактирования, картинки и ссылки предоставлены автором рассказа. Итак, продолжение..

А мы постепенно добрались до сентября 2022 года.

Тинькофф-инвестиции наконец-то разрешил оформление статуса квал.инвестора на любом тарифе (раньше такое можно было реализовать только на тарифе "Премиум"). Что ж, брокерский счет в Тинькофф с тарифом имеется, поэтому вызов по оформлению еще одного статуса принят :-) Пишу в поддержку, мол, хочу оформить "квала", какие ваши требования?

Отвечают, что нужны выписка по счету депо, выписка по банковскому счету или брокерский отчет. "ОК", - говорю, - "нет пробл... Стоп. Вы готовы принять обычный брокерский отчет?" :-о "Да", - подтверждает поддержка Тинькофф-инвестиции, - "можете в качестве подтверждения прислать брокерский отчет - он нас вполне устроит". Ну, ок...

К тому моменту мой счет в Сбере опять "похудел" из-за санкций и мобилизации, поэтому пришлось выкручиваться уже известным способом: закинул деньги на бакновский счет, сформировал выписку по счету, все отправил в чат и стал ждать 10 дней, в течение которых обещали все проверить и сообщить результат.

Потом уехали в отпуск, поэтому так вышло, что я немного выпал из контроля всего этого процесса, на одиннадцатый день присылают сообщение в чате "Проверили ваши активы для присвоения статуса; к сожалению, выписку по банковскому счету принять не можем, так как истек срок ее жизни (10 дней); пришлите, пожалуйста, обновленную выписку".

Эмм... Вот от кого-кого, а от Тинькофф я такой подлянки точно не ожидал - обычно всегда все делали оперативно. Уточнил, нужна ли им только обновленная выписка по банковскому счету или весь комплект документов (помним, что все выписки должны и справки быть датированы одним и тем же числом) и не получится ли так, что снова начнут проверять, протянут месяц, а потом выяснится, что у них опять лапки - клятвенно пообещали присвоить именно моему заявлению самый максимально-наивысший приоритет, чтобы, значится, сам Олег Юрьевич все проверил и сообщил мне как исключительно любимейшему клиенту :-)

Ну, ок - мне не жалко, вернулся домой, сформировал выписки еще раз, отправил. И вот спустя десять дней приходит уведомление, что необходимо зайти в приложение и с помощью смс подписать заявление на присвоение статуса квал.инвестора. С момента моей первой заявки до получения положительного результата проши ровно месяц и десять дней :-)

Надеюсь, уважаемый читатель еще не сильно устал от настолько длинного чтива? Держитесь, мои хорошие: мы уже на середине пути (прошли квест с семью из пятнадцати брокеров) :-D

Сразу же после Тинькофф-инвестиции решил открыть брокерский счет в Райффайзенбанке, так как в связи с санкциями наблюдалась такая тенденция, что он может остаться единственным западным банком, и все остальные компании отправляли-получали SWIFT-платежи через него.

Открыл брокерский счет, стал изучать вопрос оформления статуса там (как уважаемый читатель, наверное, уже понял, несмотря на то, что в законодательстве этот процесс и список необходимых документов очень хорошо прописан, все равно от брокера к брокеру квесты различаются порой чуть больше, чем полностью :-)). Список оказался стандартным: выписка по счету депо, выписка по банковскому счету и т.п., которые необходимо отправить в их систему ЭДО личного кабинета на сайте. Однако, оказалось, что не все так просто...

яндекс.картинки, свободный доступ.
яндекс.картинки, свободный доступ.

Да, именно так: нельзя просто зайти в ЛК и отправить документы - для этого сначала нужно написать в чат приложения Райффайзен-инвестиции о своем желании оформить статус квал.инвестора, сотрудник создаст диалог, после чего заходим в ЛК интернет-банка, переходим в раздел "Обмен документами", находим там новый диалог, заходим и отправляем документы в ответном сообщении. Вроде бы, все легко и просто, но у меня общение с Райффайзеном тоже затянулось...

Сначала мне просто отправили сообщение в их ЭДО, но не включили возможность ответа на это сообщение, потом создали новый диалог, где разрешили отвечать, я загрузил выписку по счету депо, отправил... Прошло некоторое время - пишу в чат с вопросом, мол, как там моя заявка?

Отвечают, что срок рассмотрения - 20 рабочих дней и нужно подождать еще совсем чуть-чуть... Я честно открыл календарь, отсчитал 20 рабочих дней, дождался нужной даты - тишина. Снова пишу в чат Райффайзенбанка: мол, срок вышел, где деньги, Лебовски? Отвечают, что еще в работе... :-о

Я решил уточнить - не получится ли как с Тинькофф-инвестиции, когда документы оказались старыми и никому не нужными, поэтому статус подтвердить уже не могут. Пообещали уточнить детали и вернуться с ответом. Прождал до вечера - ни ответа, ни привета. Ну, ОК, я не гордый: пишу на следующий день... Отвечают, что, мол, да: все выяснили, заявка в работе, предлагают подождать буквально еще пару дней - и тогда точно все случится :-)

Как вы уже, наверное, догадались, по прошествии этой пары дней мне снова никто ничего не написал. Не вопрос: я не гордый, могу и сам написать... Пишу, значится, что такого-то числа (а это число было уже довольно таки давно) отправлял заявку на оформление статуса квал.инвестора, ответ до сих пор не получил, и мне до сих пор непонятно, кто виноват в этом бардаке и что со всем этим теперь делать?

Обещают уточнить статус и зуб дают, что в течение дня вот прям точно ответят. Ладно, верю (а что еще остается делать-то?) и жду... Спустя час приходит невинный ответ замечательнейшего содержания: Имярек Имярекович, можете прислать выписку по счетам на более свежую дату? Вот честно: тут я уже не выдержал и еле сдерживаясь, чтобы окончательно не взорваться прошу уточнить, что же не так с теми выписками... На что получаю гениальный ответ, что выписка по счету депо должна быть на конкретную дату, а не за период - якобы именно поэтому ее и не смогли принять... Хм-м...

Вообще-то это уже восьмой брокер, в котором я получаю "квала" - неужели я мог НАСТОЛЬКО накосячить в деле, которое должен уже с закрытыми глазами на полном автоматизме делать, и заказать не ту выписку? Проверяю: нет, все правильно - все выписки стандартные на такое-то число. Делаю скриншоты, отмечаю цветом и отправляю их в чат, не постеснявшись ткнуть сотрудника носом в его же вранье (и да простят меня сердобольные люди - мне уже ни капли не было стыдно)...

Написали в ответ, что отправили информацию коллегам из брокерского обслуживания с просьбой пересмотреть еще раз документы. Спросил, точно ли их устроят эти документы, которым уже два месяца намедни исполнилось, пообещали дать ответ до вечера... Снова ожидание... На этот раз сработали оперативно - молодцы: через десять минут ответили, что документы старые, и им вот прям позарез нужны свежие... Снова ткнул их носом в переписку в их же чате, где я предвидел эту ситуацию, но меня клятвенно уверяли, что все будет...

В общем, договорились на небольшой материальной компенсации моих расходов на оплату выписок и морального страдания, а также на открытии новой заявки, повышения ее приоритета до максимально возможного и обещания, что эту заявку рассмотрит и сообщит мне результат лично Олег Юрь... Так, стоп, этот кусок текста явно не отсюда... Хотя копипаста получилась весьма похожей :-)

Проходит пять дней после повторной отправки заявки, решаю уточнить ее статус. Ответ меня убил (лежали, как принято говорить в этих ваших интернетах, всей маршруткой): "Срок рассмотрения заявки - 20 рабочих дней, ждите"...

Тут должен быть смайлик с шишкой на лбу от фейспалма, но его пока не придумали, поэтому продолжаю рассказывать Райффайзенбанку все, что думал на тот момент о нем и его регламентах вкупе со скриптами и авторами этих самых скриптов (честное слово: все было в рамках приличий: лично самих сотрудников не оскорблял и не матерился, хотя вот последнее, честно скажу, очень сильно хотелось :-)). В общем, по моей просьбе создали обращение с просьбой озвучить конкретную дату, к которой документы будут проверены, и будет дан ответ на мое заявление о присвоении статуса "квала". Пообещали вернуться ко мне до конца дня.

Ну, да: не опять, а снова :-) На следующий день, так и не дождавшись ни ответа, ни даже малейшего комментария (пусть даже в стиле "извините: пока не успеваем выяснить, ответ дадим чуть позже"), снова открываю мобильное приложение, перехожу в чат и пишу "И снова здравствуйте" :-) Написали, что накануне коллеги им не ответили, они снова им написали и пообещали ответ в течение двух часов.

ОК, ждем-с... Спустя 2,5 часа я снова показал, насколько меня хорошо воспитали мама с папой и какой я вежливый, когда здороваюсь в начале диалога :-) Пишу, что в очередной (какой уже там по счету?) раз все сроки прошли, а никакого ответа я не вижу... Отвечают, что статус присвоен, и удивляются: неужели я до сих пор не получил уведомление на e-mail... Я пишу "нет, ничего пока не было" - и в эту же секунду у меня тренькает телефон, оповещая о новом письме.. И да: это было уведомление от Райффайзенбанка о признании меня квалифицированным инвестором.

Фух, очередная эпопея завершена. Вот честное слово: я даже с Финамом ТАК не психовал... :-( Весь процесс с момента самой первой заявки до получения уведомления занял два месяца и одну неделю. Справедливости ради стоит отметить, что в этот срок попали новогодние каникулы, но даже если вычесть их, то в сухом остатке все равно получится два месяца, что не есть очень хорошо и приятно... :-(

Обличающих скриншотов, уж простите, не будет; чем черт не шутит: вдруг представители Райффайзенбанка заглянут как-нибудь сюда и решат использовать этот случай в качестве компромата на конкретных людей?Собственно, у меня претензий к банку больше нет: компенсацию я получил, а тут просто описываю свой личный опыт по взаимодействию с банком по конкретно взятому вопросу :-)

Фух, что-то меня вымотали все эти игрища с брокерами и квал.инвесторами, поэтому дальше я решил взять небольшой перерыв - как оказалось, ненадолго - всего на пару месяцев. В ходе этого перерыва ЦБ пообещал всерьез взяться за получение "квала" по имущественному цензу (как раз мой случай - и да: лично я считаю, что статус можно давать только за опыт и знания, а не за количество вбуханных денег или способность быстро их просаживать) и пересмотреть его в сторонусущественного увеличения; поэтому я решил не ждать, когда это случится, а действовать на опережение и открыть брокерские счета в остальных более-менее крупных брокерах и сразу же оформить там статус: кто знает, где через кого я захочу инвестировать завтра?

Продолжение следует, что в переводе на английский to be continued
Нууу.. как всегда, на самом интересном месте !!!

Обещала сегодня концовку, но нет!!!

Слишком уж захватывающий рассказ, еще немного потомлю вас и окончание опубликую завтра.. вот точно завтра.. зуб даю))))

Всем мира!