К физике и науке в целом может быть множество разнообразных подходов. Можно пытаться создавать классификации, можно заниматься описанием происходящего. Но есть один подход, который на практике показал, что цель физики в другом. И проиллюстрировать его можно на примере известного в истории науки случае, когда Менделеев показал, что атомная масса Галлия, открытого Буабодраном неверна.
Вы только вдумайтесь в это. Буабодран экспериментально обнаружил новый химический элемент и определил его свойства. А теоретик Менделеев, понимая, как работает периодическая система химических элементов, указал на очень вероятные ошибки экспериментатора. Конечно, к "кабинетному учёному" сначала не было доверия. Но дальнейшие исследования поставили всё на свои места.
Всё дело в том, что Менделеев искал закон природы, понимание, что стоит за всеми этими элементами, их физическими и химическими свойствами. А остальные учёные искали красивую и удобную классификацию. Подход Дмитрия Ивановича лишает происходящее в природе случайности. Он позволяет обоснованно с физической точки зрения предсказать проявление природы там, где она ещё не изучена. А любая классификация может похвастаться лишь абстрактным упорядочиванием известного.
Подход Менделеева может быть сильно сложнее, чем попытка заниматься простым описательством. Но он работает и даёт реальный результат. А любые разговоры о принципах "экономии мышления", бритве Оккама или заявленной Эйнштейном большей простоты физики без эфира - лишь абстрактные необоснованные, хоть и иногда работающие, демагогические приёмы.